2
ПЛАН УРОКА 1.Долгие согласные звуки. Как они обозначаются на письме? 2. Образование имен прилагательных с двойной согласной. Способ действия. 3. Перенос слов с двойной согласной. Способ действия. 4. Работа в группах. Деление слов с двойной согласной на слоги. 5. Рефлексия урока. 6. Домашнее задание.
- Какой вид транспорта используется для перевозки грузов? Машина - Что можно увидеть в музее? Картина - Что появляется на небе ночью? Луна - Какое атмосферное явление можно наблюдать ранним утром при испарении влаги? Туман
Машина Картина Луна Туман Машинный Картинный Лунный Туманный
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ Если основа слова, от которого образовано прилагательное оканчивается на Н и к ней прибавляется суффикс Н или НИК, то при образовании имен прилагательных мы пишем двойную согласную НН.
Ребята, берегите свое зрение!
Как переносятся слова? ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСКРЕННИЙ МУЖЕСТВЕННЫЙ ОТ-ВЕТ-СТВЕН-НЫЙ ИСК-РЕН-НИЙ МУ-ЖЕСТ-ВЕН-НЫЙ
ВЫВОД При переносе слов с двойными согласными, одна из двух согласных остается на строке, другая переносится
Работа в группах
РЕФЛЕКСИЯ УРОКА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Написать 10 имен прилагательных с двойной согласной. 2. Подобрать 10 слов - ловушек с двойной согласной, которые нельзя переносить. 3. Нарисовать рисунок, отражающий твое впечатление от сегодняшнего урока.