Роль классного руководителя в повышении качества обучения. Смирнова Е.В. классный руководитель 8 «Б» класса
Цель выступления: Определить наиболее эффективные компоненты работы классного руководителя по повышению качества обучения. Рассказать о своем опыте в данном направлении. Побудить учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся.
Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него. К.Д. Ушинский
Ученики Учителя – предметники Родители Психологическая атмосфера
Качество образования Интеллектуальное развитие. Высокий % ЗУНов. Успешность поступления в ВУЗы.
Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами, соотношение цели и результата, мера достижения цели. Марк Поташник
Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха. В. А.Сухомлинский
Анкетирование и открытая беседа
Что такое качество знаний? Сколько «5» и «4» ты получаешь за контрольную тему. Количество материала, которое ты хочешь получить. На сколько раскрыто человек знает тему. Когда ты знаешь все пройденное и понимаешь его.
Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы качество твоих знаний, твои оценки стали лучше? Читать учебник. Развивать внимание. На уроках не отвлекаться. Слушать, читать, записывать, конспектировать учителя. Прислушиваться к рекомендациям учителей. Подумать о будущем. Взяться за учебу. Учить домашнее задание.
От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний? Ученик – 85 % Учитель – 5 % Равноценно – 10 %
Что должен делать учитель? Подробнее объяснять, интереснее. Идти на уступки. Придумать интересную систему поощрения. Помогать, когда ты не понимаешь. Индивидуальный подход.
Что делать классному руководителю? 1.Создание условий для развития ситуации успеха. 2. Активная личностная позиция классного руководителя при взаимодействии с обучающимся и педагогами- предметниками. 3. Постановка конкретных целей и задач перед учащимися. 4. Вовлечение родителей в учебный процесс. 5. Развитие интеллекта ребенка.
Ежедневное общение с обучающимися по учебным вопросам. Организация взаимопомощи в классе. Постоянный контакт с учителями-предметниками. Тематические вопросы родительских собраний. Контроль посещаемости факультативных занятий. Индивидуальные стратегические задачи перед обучающимися. Декада школьных отметок, рейтинги. Внеурочная деятельность, направленная на развитие интеллекта
Качество обучения 5 класс – из 15 обучающихся по итогам года – 10 человек на «4» и «5» 8 класс – из 15 обучающихся по итогам года – 10 человек на «4» и «5» Качество обучения - 67 %