Классификация ЗПР К.С.Лебединской. 1.конституционального происхождения; 2.соматогенного происхождения; 3.психогенного происхождения; 4. церебрально – органического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Систематика ЗПР. 1. Сухарева Г.Е. в основу систематики ЗПР заложила этиопатогенетический принцип. интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными.
Advertisements

Специальные образовательные условия обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Классификация детей с ЗПР Автор-составитель Тимофеева Л.Б. педагог-психолог ГБС(К)ОУ 131.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ 7 И 8 ВИДОВ МОУ КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ 21 января 2010г.
Понятие дисонтогенез. Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной.
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Селегененко С.Н., заведующая.
Дети с задержкой психического развития. Задержка психического развития - вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного.
Лекция 3 Принципы построения классификаций отклоняющегося развития Лектор: Скоробач Т.В.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Психолого-педагогическое изучение дошкольников с ЗПР (методики диагностики и задания диагностики) Выполнила: Студентка ….. Сокуренко Татьяна.
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ШКОЛЕ. Задержка психического развития – Нарушение нормального темпа психического развития.
О собенности обучения и воспитания Принципы коррекции.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (дизонтогенез) Психический дизонтогенез – отклонение от нормального психического развития.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Методический семинар,,Особенности обучения детей с задержкой психического развития,,
Нарушения и отклонения в интеллектуальной сфере. Структурно-функциональная модель работы мозга (А.Р.Лурия) Энергетический блок (подкорковые системы) Блок.
Содержание: 1.Понятие о задержке развития 2.Историческая справка 3.Формы и классификация ЗПР 4.Причины возникновения ЗПР 5.Психолого-педагогическая характеристика.
Критерии оценки отклоняющегося поведения человека Физиологический и психиатрический критерии Физиологический и психиатрический критерии Социально- психологические.
Транксрипт:

Классификация ЗПР К.С.Лебединской. 1.конституционального происхождения; 2.соматогенного происхождения; 3.психогенного происхождения; 4. церебрально – органического генеза.

ЗПР конституционального происхождения психический и психофизический инфантилизм. инфантильный тип телосложения, детская мимика и моторика, а также инфантильность психики. преобладают игровые интересы. дети внушаемы и недостаточно самостоятельны, очень быстро устают от учебной деятельности.

ЗПР самотогенного происхождения длительные хронические заболевания. физическая и психическая астения (у детей отмечается большая физическая и психическая истощаемость) у них формируются такие черты характера, как робость, боязливость, неуверенность в себе.

ЗПР психогенного происхождения неблагоприятные условия воспитания. стойкие отклонения нервно – психической сферы, что обусловливает патологическое развитие личности. преимущественно страдает эмоционально – волевая сфера. (так при педагогической запущенности, безнадзорности у ребенка формируется психическая неустойчивость, импульсивность, отсутствие чувства долга и ответственности. При гиперопеке появляются эгоцентрические установки, эмоциональная холодность, неспособность к волевому усилию, к труду).

ЗПР церебрально – органического генеза органическое поражение ЦНС на ранних этапах онтогенеза (конкретными причинами являются: патология беременности и родов, интоксикация, инфекции, травмы ЦНС в первые годы жизни ребенка). При этой форме ЗПР, наряду с признаками замедления темпа развития, имеются и симптомы повреждения ЦНС (гидроцефалии, нарушений черепно – мозговой иннервации, выраженной вегето – сосудистой дистонии).