«ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ» Родительский клуб Центр социально-психологической помощи «Доверие» www.dowerie.ucoz.ru Психолог Центра: Хлебодарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ42» 2 В класс. МОУ «СОШ42» 2 В класс От латинского «нападение» «приступ» Деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования.
Advertisements

Агрессивный ребенок: причины и последствия. Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее.
МКОУ «Стародраченинская с.о.ш» Проблемы психологического здоровья школьников Психолог Поволоцкая И.А 2013 г.
"Нравственный облик личности зависит, в конечном счёте, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства". В.А.Сухомлинский.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Родительское собрание 7 класс Составитель: Чумак Е. Л.
Детская агрессия Как с ней бороться. Агрессия Агрессия - это деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
« Агрессия, её причины и последствия ». « Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Родительское собрание «Агрессия детей». Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Детская агрессия.. Агрессия – это отражение внутренних проблем ребенка.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Педагог - психолог МОУ СОШ 1 Пастрик Т. Н г г.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
Агрессия, её причины и следствия. Агрессивность ребёнка проявляется, если: Ребёнка бьют Над ребёнком издеваются Над ребёнком зло шутят Его заставляют.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Транксрипт:

«ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ» Родительский клуб Центр социально-психологической помощи «Доверие» Психолог Центра: Хлебодарова Ольга Борисовна

«ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ» Центр социально-психологической помощи «Доверие» «Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло». Николо Макиавелли

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Слово "агрессия" произошло от латинского "agressio), что означает "нападение", "приступ". Под агрессией мы понимаем поведение человека, приносящее физический и моральный ущерб другим людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности.

Виды агрессии физическая вербальная косвенная раздражение обида подозрительность негативизм

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Виды агрессии Угроза.. Проклятия … Брань … Крик … ВербальнаяФизическая Сила против … Разрушение … Боль … Аутоагрессия Самообвинение, Самоунижение, Нанесение телесных повреждений.

Центр социально-психологической помощи «Доверие»

Часто истоки агрессии надо искать именно в своей семье…

На становление агрессивного поведения оказывает большое влияние атмосфера в семье, а именно, характер наказаний, которые обычно применяют родители на проявление гнева у своего ребёнка. Центр социально-психологической помощи «Доверие»

Наследственно-характерологические наследственная предрасположенность к агрессивному поведению; психопатоподобное, эпилептойдное, аффективно-возбудимое поведение родителей или взрослых в окружении ребенка; наличие выраженной тревожности и гиперактивности у ребенка.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Органические факторы травмы головного мозга, особенности нервной системы, ММД и др.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Социально-бытовые факторы неблагоприятные условия воспитания; неадекватно жесткий родительский контроль; враждебное или оскорбительное отношение к ребенку; конфликт между супругами.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Ситуационные факторы реактивность на присутствие новых людей; чувствительность к оценке, осуждению, порицанию; введение ограничений в поведение ребенка; новизна, увеличивающая тревогу; нарастание утомления и пресыщения у ребенка.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» проявлениями агрессии Закрепляется в характере и темпераменте ребёнка

Критерии агрессивности ребенка 1.Часто теряет контроль над собой. 2.Часто спорит, ругается со взрослыми. 3.Часто отказывается выполнять правила. 4.Часто специально раздражает людей. 5.Часто винит других в своих ошибках. 6.Часто сердится и отказывается сделать что-то. 7.Часто завистлив, мстителен. 8.Чувствителен, очень быстро реагирует. Центр социально-психологической помощи «Доверие»

Помните, агрессивность проявляется, если: ребёнка бьют; над ребёнком издеваются; над ребёнком зло шутят; ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; родители заведомо лгут; родители пьют и устраивают дебоши; родители воспитывают ребёнка двойной моралью; родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка; родители не умеют любить одинаково своих детей; родители ребёнку не доверяют; родители настраивают ребёнка друг против друга; родители не общаются со своим ребёнком; вход в дом закрыт для друзей ребёнка; родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу; родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребёнку; ребёнок чувствует, что его не любят. Центр социально-психологической помощи «Доверие»

Исследователи обнаружили, что только за один час телевизионного вещания у человека в мозгу запечатлевается девять актов физической и восемь – «словесной» агрессии. То есть зритель становится свидетелем, в среднем, семнадцати сцен насилия. В наше время их на телевидении в четыре раза больше, чем проявлений нежности. Центр социально-психологической помощи «Доверие»

тридцатилетние мужчины, совершившие тяжкие преступления, как выяснилось, были большими почитателями фильмов с элементами насилия Центр социально-психологической помощи «Доверие» у детей, с восьми лет бесконтрольно смотревших передачи, уже в девятнадцать наблюдалась большая агрессивность по сравнению со сверстниками.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» 1) Расширить поведенческий репертуар ребенка: необходимо помочь ему научиться управлять проявлениями своих эмоций, сдерживать их, но и в то же время в приемлемых формах своевременно отреагировать на негативные эмоции, видеть и понимать чувства других людей. 2) Постараться выяснить причины агрессивного поведения ребёнка: Что стоит за его агрессивностью? Почему он себя так ведёт? Часто ли он поступает аналогичным образом? Думает ли он, что именно так должен вести себя человек в подобной ситуации? Расстроен ли он последствиями агрессивного поведения?

Центр социально-психологической помощи «Доверие» 3) Направить энергию в другое русло. 4) Отвлеките ребёнка, дайте ему возможность проявить себя в других полезных видах деятельности. 5) Максимально быстро разберитесь в ситуации, выяснив причину такого поведения ребёнка и его чувства в этот момент. 6) Спокойным тоном «с амортизируйте» ситуацию.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. 7) Стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости и вины за агрессивное поведение. 8) Развивайте чувство сочувствия к другим. 9) Попробуйте проиграть похожую ситуацию, обсудить её. 10) Пусть ребята выскажут своё отношение к конфликту и найдут пути выхода из него, посмотрят на себя со стороны. 11) Чаще разговаривайте о палитре их собственных эмоциональных состояний.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» 12) Используйте чувство юмора. 13) Вводите стратегию на установление телесного контакта (прикосновения, рукопожатия, поглаживания и т. п.). 14) Реагируя на вербальную агрессию обратите особое внимание на свой тон, эмоциональную окраску высказываний. 15) Не применяйте угроз, паники, каких – то запретов.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» 16) Говорите детям правду: ругань – это проявление собственного бессилия перед ситуацией. 17) Дайте ребёнку понять, что бранные слова могут очень сильно задеть человека и надолго оставить след в его жизни. 18) Высказывайте своё уважение человеку, который, воздержавшись от гнева и оскорбительных высказываний, проявил свою силу и зрелость.

Что почитать: Центр социально-психологической помощи «Доверие» - Колосова С. Л. «Детская агрессия» СПб.: Издательство "Питер", издание 1-е, 2004 год, 224с. - Долгова А. «Агрессия в младшем школьном возрасте» 2009г. - «Агрессия у детей и подростков»: Учебное пособие (под ред. Платоновой Н.М.) – 2004г. 336с. - Щербинина Ю.В. «Если ребенок – грубиян» 2006г.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Материал подготовила психолог Центра: Хлебодарова Ольга Борисовна