Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
Системно – деятельностный подход предполагает : Формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств личности Постоянную внутреннюю мотивацию к учению Обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания Общекультурное и личностное развитие учащихся Понимание актуального для современного российского общества ценностно – нравственного значения образования
Функции стандарта Формирование российской ( гражданской ) идентичности Обеспечение права на полноценное образование Обеспечение единства образовательного процесса страны Обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем образования Гуманизация образования и всей школьной деятельности Обеспечение преемственности основных образовательных программ Критериально – оценочная функция
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями
Планируемые результаты Личностные результаты - ценностные ориентации выпускников школ, личностные качества Метапредметные результаты – универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний
Метапредметные результаты Организационные умения Ключевые компетентности : обобщенные способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные, информационные умения Социальная адаптация Гуманистические и демократические ценностные ориентации
Предметные знания и умения Знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности Понимание причинно – следственных, функциональных и иных связей Владение базовым понятийным аппаратом Применение приобретенных умений, навыков и знаний для решения различных жизненных ситуаций и выполнения человеком типичных социальных ролей
Личностные результаты Результаты образования, характеризующие : Интеллектуальную сферу Ценностно – этическую сферу Трудовую сферу Коммуникативную сферу Эстетическую сферу Физическую сферу
Результаты, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации Способность к решению учебно - практических задач на основании : Системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умений учебно – познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности Коммуникативных и информационных умений
Результаты, не подлежащие оценке в ходе аттестации Ценностные ориентации выпускника Характеристика социальных чувств ( патриотизм, толерантность и др.) Индивидуальные личностные достижения ( оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании региональных программ развития )
Портрет выпускника - гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности других культур, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми
Основная образовательная программа общего образования Пояснительная записка Цели образования для каждой ступени общего образования Базисный образовательный план Фундаментальное ядро содержания общего образования Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа формирования универсальных учебных действий Система оценки учебных достижений обучающихся Программа воспитания и социализации учащихся, включающая систему внеучебной деятельности и работу с семьей и общественностью
Базисный учебный план Инвариантная часть : * максимально допустимый объем аудиторной нагрузки обучающихся * общий объем нагрузки, подлежащий бюджетному финансированию * состав обязательных учебных предметов Вариативная часть с разделом « внеурочная деятельность »: * часы, отводимые на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей обучающихся
Начальная и основная школа : * инвариантная часть – 65% * вариативная часть – 35% Возможное отклонение не более 5 % Средняя школа : * инвариантная часть – 35% * вариативная часть – 65% Возможное отклонение не более 5 %
Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ Система нормативов и регламентов ( кадровых, финансовых, учебно – материальных, материально – технических, гигиенических и др.), необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования
Кадровое обеспечение Укомплектованность кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и необходимую квалификацию, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни
Государственный контроль за выполнением требований стандарта Лицензирование образовательного учреждения Контроль за соблюдением образовательным учреждением условий, предусмотренных лицензией Государственная аккредитация образовательного учреждения Государственная итоговая аттестация учащихся Государственный контроль качества образования