Оздоровительная работа в ДОУ
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию являются: 1.Охрана и укрепление здоровья детей. 2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств. 3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. 4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. 5. Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: 1. рациональный режим; 2. питание; 3. закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания); 4. движение (физкультурная деятельность). Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа строится по нескольким направлениям: Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада. Комплексное решение физкультурно - оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками. Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. В группах созданы спортивные уголки, где располагаются различные пособия для организации двигательной деятельности, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован спортивный зал для физкультурных занятий с разнообразным спортивным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность. занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
Физкультурная деятельность
Спортивные досуги
В каждой группе дошкольного учреждения с помощью листов здоровья, заполняемого медицинскими работниками определено количество: ЧБД (часто болеющих детей), детей, имеющих аллергию на пищевые продукты детей, имеющих ограничения в двигательной нагрузке. Разработана система закаливающих и здоровьсберегающих мероприятий: 1. 1.«Тропа здоровья» начинается с младшего дошкольного возраста и включает в себя: гимнастику – побудку, босохождение по ребристой доске, солевой дорожке (с среднего дошкольного возраста), перешагивание препятствий, обливание и обтирание (младший дошкольный возраст) рук до локтя, полоскание горла водой комнатной температуры (с старшего дошкольного возраста), подвижную игру малой активности Дети одеваются и выходят на прогулку по подгруппам: часто болеющие дети одеваются второй подгруппой и выходят чуть позже первой подгруппы детей, но раньше которой заходят с прогулки. В детских шкафчиках всегда есть сухая сменная одежда. Для учета двигательной нагрузки выделено цветовое обозначение в работе с детьми с ослабленным здоровьем (см. следующий слайд) 3. 3.Каждую среду и четверг дети с 4 лет выезжают в бассейн «Дельфин» при Аквапарк и на каток «Умка» для обучения катанию на коньках. А также раз в месяц посещаем атлетический манеж, где дети укрепляют свои физические умения и навыки в эстафетах.
Цветовое обозначение для детей с ослабленным здоровьем 1.Для детей, не имеющих противопоказаний к двигательной активности 2.Для детей с ограничением по физической нагрузке по физической нагрузке 3. Для детей, из деятельности которых исключены которых исключены упражнения на брюшной пресс упражнения на брюшной пресс
Закаливающие мероприятия: 1. Закаливание после сна
2. Аквапарк
3. Обучение фигурному катанию