Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.
Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений обучающихся; Уровень достижений обучающихся; Положительное отношение (удовлетворенность) обучающихся к своим образовательным результатам; преподаваемой дисциплине, положительная оценка отношения педагогических работников к обучающимся; Положительное отношение (удовлетворенность) обучающихся к своим образовательным результатам; преподаваемой дисциплине, положительная оценка отношения педагогических работников к обучающимся; Соответствие реальных результатов обучающихся ранее запланированным Соответствие реальных результатов обучающихся ранее запланированным
Основы аналитической деятельности В результате анализа определяют: результаты педагогического процесса; результаты педагогического процесса; целесообразность проводимой педагогической работы; целесообразность проводимой педагогической работы; факторы, которые обусловили достигнутые результаты; факторы, которые обусловили достигнутые результаты; эффективность использованных педагогический средств, степень их влияния на результаты; эффективность использованных педагогический средств, степень их влияния на результаты; достижения и недостатки в организации работы, их причины; достижения и недостатки в организации работы, их причины; неиспользованные возможности и педагогические средства, резервы для дальнейшего совершенствования работы; неиспользованные возможности и педагогические средства, резервы для дальнейшего совершенствования работы; пути развития педагогического процесса и устранения причин обнаруженных недостатков. пути развития педагогического процесса и устранения причин обнаруженных недостатков.
Требования к организации анализа (Конаржевский Ю.А. Анализ должен быть объективным и предусматривать выявление существенных черт анализируемого объекта, отделение их от несущественных. Анализ должен быть объективным и предусматривать выявление существенных черт анализируемого объекта, отделение их от несущественных. Необходимо рассматривать всю совокупность явлений в их взаимосвязи и взаимодействии. Лишь через различные отношения с другими явлениями педагогической деятельности данное явление может проявит свою сущность. Необходимо рассматривать всю совокупность явлений в их взаимосвязи и взаимодействии. Лишь через различные отношения с другими явлениями педагогической деятельности данное явление может проявит свою сущность. Рассматривать предмет анализа следует в процессе возникновения, становления, изменения и развития. Рассматривать предмет анализа следует в процессе возникновения, становления, изменения и развития. Анализ предусматривает исследование явления или процесса как динамичной, целостной системы, взаимодействующей со средой, характеризующейся целесообразностью и наличием совокупности внутренних и внешних связей. Анализ предусматривает исследование явления или процесса как динамичной, целостной системы, взаимодействующей со средой, характеризующейся целесообразностью и наличием совокупности внутренних и внешних связей.
Требования к организации анализа (Конаржевский Ю.А. Любая программа анализа должна строиться на основе принципа главного звена. Главное звено – это тот элемент системы, на который можно эффективно воздействовать, влиять на него в первую очередь, ибо без этого невозможно достичь цели, т.к. главное звено связано с другими звеньями необходимыми связями. Любая программа анализа должна строиться на основе принципа главного звена. Главное звено – это тот элемент системы, на который можно эффективно воздействовать, влиять на него в первую очередь, ибо без этого невозможно достичь цели, т.к. главное звено связано с другими звеньями необходимыми связями. В основе анализа лежит комплексный подход, который предусматривает учет всех факторов, согласованность действий участников анализа, использования различных методов анализа и др. В основе анализа лежит комплексный подход, который предусматривает учет всех факторов, согласованность действий участников анализа, использования различных методов анализа и др. Необходимо обеспечить целенаправленность анализа, что предусматривает четкую формулировку и глубокое осмысление общей и частных целей анализа, планирование аналитической деятельности. Необходимо обеспечить целенаправленность анализа, что предусматривает четкую формулировку и глубокое осмысление общей и частных целей анализа, планирование аналитической деятельности. Анализом должны заниматься все члены коллектива. Это предусматривает широкое внедрение самоанализа в деятельность каждого. Анализом должны заниматься все члены коллектива. Это предусматривает широкое внедрение самоанализа в деятельность каждого.
виды анализа (Конаржевский Ю.А.): по объекту (что анализируется); по объекту (что анализируется); по субъекту (кто анализирует); по субъекту (кто анализирует); по цели (для чего анализируется); по цели (для чего анализируется); по содержанию (каков характер анализа); по содержанию (каков характер анализа); по повторяемости (как часто осуществляется анализ). по повторяемости (как часто осуществляется анализ).
Общая логика оформления анализа: синтез 1 – анализ – синтез 2. Синтез 1: вывод о том, как в целом решена поставленная задача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод. Синтез 1: вывод о том, как в целом решена поставленная задача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод. Анализ: что делалось для решения поставленной задачи, какая работа проводилась, что и как повлияло на ее решение (характеристика степени влияния различных действий и средств на решение задачи). Анализ: что делалось для решения поставленной задачи, какая работа проводилась, что и как повлияло на ее решение (характеристика степени влияния различных действий и средств на решение задачи). Синтез 2: выводы о наиболее эффективных действиях и средствах, неиспользованных возможностях и резервах, причинах снижения эффективности работы. Синтез 2: выводы о наиболее эффективных действиях и средствах, неиспользованных возможностях и резервах, причинах снижения эффективности работы.
Аналитические операции: 1. Описание явления в целом, обобщенная характеристика элемента, предмета (системы) анализа; 2. Расчленение явления, предмета анализа (системы) на составные части; 3. Сравнение того, что было с тем, что стало, с идеальным состоянием явления, его состояния для различных ситуаций и условий;
Аналитические операции: 4. Установление причинно следственных связей; 5. Классификация признаков в предмете анализа, выделение основной характеристики; 6. Обобщение, синтезирование, позволяющие сделать выводы по результатам анализа; 7. Абстрагирование, предложение о возможных путях развития данного явления (системы).
Анализ решения задачи включает в себя следующие действия: а) четкая, конкретная формулировка задачи; б) выделение составных частей, компонентов задачи и краткая их характеристика; в) определение в задаче основных, актуальных для данной ситуации характеристик;
г) разработка критериев и показателей уровня решения задачи с учетом основных характеристик; д) разработка методик для изучения результатов решения задачи; е)составления перечня используемых средств с целью решения задачи, а также факторов, влияющих на ее решение;
ж) разработка методик изучения эффективности используемых средств и степени влияния различных факторов на решение задачи; з) проведение методик, сбор информации;
и) обработка информации по блокам с помощью таблиц, схем; к) написание анализа. В процессе анализа обосновываются и формулируются цели и задачи.