L/O/G/O «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». 7 класс.
Advertisements

Раздел 4 : «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». 7 класс.
Тема урока: «Пошив нательного белья. Ночная сорочка без плечевого шва.»
Моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.
Разработал учитель технологии: Родохлебова Л.Г.. 1. Чтобы сшить себе какую-нибудь вещь, что надо сделать в первую очередь? 2. С какими мерками вы уже.
Учитель МОУ «СОШ 5» Кавеева Алевтина Александровна.
7 класс, Выполнила Щирова Е. В., учитель технологии МОБУ Черняевской СОШ Построение основы чертежа ночной сорочки.
Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом конструирование 6 класс.
Конструирование плечевого изделия Бадер Евгения Анатольевна учитель технологии МОУ СОШ 19 г. Белово.
Тема урока: Подготовила: Старцева С.В., учитель технологии ВКК МОУ Каширская СОШ Цель урока: научиться основным приемам моделирования прямой юбки, познакомиться.
Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия Автор: Коновалова Любовь Фёдоровна, учитель технологии ГОУ «Центр образования» для детей – инвалидов.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Алтайский край, Краснощековский район, с. Куйбышево.
Ночная сорочка. Конструирование. 7класс.. Мерки С ш ( полуобхват шеи )-служит для определения размера-ширины и глубины- горловины спинки и полочки. С.
Образовательная: Продолжить формирование знаний учащихся о требованиях к одежде, о тканях и отделках для юбок, видах юбок и мерках для построения чертежей;
Конструирование имоделирование ночной сорочки Урок в 7 классе Учителя технологии Бушуевой Е.К. МОУ СОШ 2.
ТЕХНОЛОГИЯ 7 класс Раздел «Конструирование и моделирование плечевых изделий» Титова Наталия Владимировна - учитель технологии МОАУСОШ 5.
Тема урока: Моделирование одежды. Профессия художника – модельера Цель урока: 1. Обобщить знания о приемах моделирования 2. Научить художественному моделированию.
Моделирование ночной сорочки. 7 класс. Чтение чертежа Линия горловины спинки Линия горловины полочки Линия плеча Линия низа БоковойсрезБоковойсрез Линия.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Транксрипт:

L/O/G/O «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». 7 класс

Цель урока: 1. Познакомиться с приёмами моделирования, научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом; 2.Познакомиться с профессией художника-модельера, художника- конструктора.

План урока: 1.Проверка выполнения учащимися домашнего задания: 2. Актуализация знаний учащихся; 3. Объяснение нового материала; 4. Практическая работа; 5. Закрепление нового материала; 6. Подведение итогов урока. Рефлексия; 7. Домашнее задание.

Повторение. 1.Какой размерный признак влияет на ширину ночной сорочки: А) Сг В) Дст Б) Ди Г) Ст 2. Установить соответствие между условными обозначениями и названием размерных признаков: 1) полуобхват тали а) Ди 2) полуобхват груди б) Ст 3) обхват плеча в) Оп 4) Длина изделия г) Дтс 5) длина спины до талии д) Сг

3. По какому размерному признаку определяют длину ночной сорочки: А) Ст Б) Ди В) Сг Г) Оп 4. Какая расчётная формула определяет ширину базисной сетки чертежа ночной сорочки: А) (Сб:2+Пб) : 2 Б) Ст:2+Пт В) (Сг:2+Пг) : 2 Г) Сш:3+1 Д) Оп:2+Поп Повторение

5. Размерные признаки делят пополам при записи: А) обхват плеча Б) длина изделия В) ширина плеча Г) полуобхват груди Д) полуобхват талии 6. Чертёж швейного изделия строят в масштабе: А) 1:1 Б) 1:16 В) 4:1 Г) 1:4 Повторение

7. К какому стилю одежды относятся вещи, мало подверженные капризам моды? спортивный романтический классический фольклорный авангард

8. Как называется силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы? прямой прилегающий "трапеция" овальный 9. Определите, что здесь лишнее? блузка юбка ночная сорочка сарафан

Проверочный тест по теме: «Конструирование ночной сорочки. Снятие мерок.» 1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 1- полуобхват груди второй - ….. 2-полуобхват талии - ….. 3-полуобхват бедер - ….. 4-обхват плеча - ….. 5-длина спины до талии - ….. 6-длина изделия - ….. 2. Найдите верный ответ Мерку "полуобхват шеи" снимают ……. а - горизонтально вокруг шеи б - от 7-го шейного позвонка до яремной впадины в - вокруг шеи: сзади - над 7-м шейным позвонком, спереди - над яремной впадиной

3. Мерку «полуобхват груди второй» снимают …….. а - спереди выше грудных желез б - от линии талии до 7-го шейного позвонка в - горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота г - спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез 4. Мерку «обхват плеча" снимают …. а – параллельно подмышечной впадины б – перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины в - сзади – вдоль плеч 5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью. а – колготы б – ночная сорочка в – пижама для сна г – халат д – нижнее белье

6. Дайте название конструктивным линиям и срезам 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 7. Из приведенных ниже примеров выделите группу поясной и плечевой одежды – брюки, носки, жилеты, платья, шорты, сарафаны, блузы, кепки, жакеты, юбкипальто, плащи, распашонки. 7. Из приведенных ниже примеров выделите группу поясной и плечевой одежды – брюки, носки, жилеты, платья, шорты, сарафаны, блузы, кепки, жакеты, юбки, пальто, плащи, распашонки.

Проверь соседа 1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 1- полуобхват груди второй - Сг II 2-полуобхват талии - Ст 3-полуобхват бедер - Сб 4-обхват плеча - Оп 5-длина спины до талии - Дст 6-полуобхват шеи - Сш 2. Найдите верный ответ Мерку "полуобхват шеи" снимают ……. в - вокруг шеи: сзади - над 7-м шейным позвонком, спереди - над яремной впадиной 3. Мерку «полуобхват груди второй» снимают …….. г - спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез 4. Мерку «обхват плеча" снимают ….. б – перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины При оценивании работы за каждый правильный ответ – 1 балл, всего 30 б. 30–28 – «5», – «4», – «3», 18 и меньше «2».

5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью. б – ночная сорочка в – пижама для сна д – нижнее белье 6. Дайте название линиям и срезам 1 – горловина спинки 1 – горловина спинки 2 – линия плеча 2 – линия плеча 3 – горловина переда 3 – горловина переда 4 – линия низа рукава 4 – линия низа рукава 5 – линия талии 5 – линия талии 6 – линия бока 6 – линия бока 7 – линия низа изделия 7 – линия низа изделия 7. брюки жилеты шорты платья шорты платья юбки сарафаны юбки сарафаны блузы блузы жакеты жакеты пальто пальто плащи плащи распашонки распашонки Поясная одежда Плечевая одежда

СловарьСловарь 1)В Древнем Риме: длинная одежда, носимая под тогой; Туника- 2)Простейший вид наплечной одежды: прямого покроя, без плечевых швов.

Большая родня древней тунике одежда времен Древней Руси (называли исподней)

Современная одежда с цельнокроеным рукавом Современная одежда с цельнокроеным рукавом

Ночная сорочка

Требования, предъявляемые к ночной сорочке Гигиенические: должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма, не вредить здоровью. Эксплуатационные: удобная в носке, достаточно прочная. Эстетические: красивая, оригинальная. Экономические: недорогая и доступная

Ткань для ночной сорочки Ситца, сатина, бязи, батиста, шифона, фланели Окраска – белая, гладкокрашеная светлых тонов, и с мелким рисунком

Модели сорочек

Вот так будет выглядеть наша ночная сорочка, если ее не моделировать По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо промоделировать его.

Моделирование - Моделирование - (произошло от слова «модель» т.е образец) – это изменение выкройки основы изделия путем нанесения линий фасона, дополнительных деталей, отделок. Существует два этапа моделирования

Этапы моделирования Художественное моделирование – изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки. Художник-модельер

Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. художник -конструктор Этапы моделирования

. Что можно менять? Длину изделияФорму кокетки Форму горловины 3 способа моделирования

Изменение длины ночной сорочки. Самый простой из приемов моделирования. Всё зависит от желаемой длины. Модель 1 и 4 длина «макси». Модель 2, 3, 5 длина «миди».

Увеличение длины изделия Величина удлинения Приклейте к вырезу снизу лист, продлите линию бока и линию сгиба И отложите увеличение длины, параллельно линии низа

Уменьшение длины изделия Новая линия низа Проведите новую линию низа, параллельно срезу, на любом расстоянии

Моделирование изменением формы выреза горловины. При изменении формы выреза нужно нанести новую линию выреза горловины на выкройке переда и спинки. Фигурный вырез «V» образный вырез

Моделирование изменением формы выреза горловины Р V – образная форма выреза горловины Нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки

Моделирование изменением формы выреза горловины Квадратная форма выреза горловины

Виды отделок выреза горловины Рюшем, бантом, планкой, кружевом, тканью.

Моделирование формы выреза горловины Вырезы: круглый (овальный), углом, прямоугольный (каре), …

Моделирование кокетки Коке́тка отрезная деталь одежды, которая образует её верхнюю часть. Новую форму плечевого изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной. Прямая кокетка

Моделирование прямой кокетки Прямая кокетка + расширение низа изделия На выкройке намечают линию кокетки и линии расширения низа, разрезают их и раздвигают, в таком виде обводят.

Моделирование овальной кокетки Овальная кокетка + расширение по низу и по линии кокетки

Игра: Ателье Кокетка. Цель игры – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

Моделирование это: 1. построение чертежа деталей одежды 2. изменение формы деталей одежды 3. изменение формы деталей одежды и художественное оформление

Назовите два вида моделирования. О каких профессиях вы сегодня узнали? Художественное Техническое Художник-модельер Инженер-конструктор

Рефлексия урока Оцени себя. - умница - стараюсь - не все получилось- было лень Что узнали нового? Что понравилось на уроке? В чем испытывали трудности?

- правильно сам - ошибался - с помощью других - здорово - хорошо - было трудно -сделано мало Как работал на уроке? Мое впечатление об уроке:

Домашнее задание: § 22 учебника. Стр Применяя полученные знания, выполните моделирование своей ночной сорочки. *Выполнить исследовательскую работу на тему: «История ночной сорочки» Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку.