Дифференцированный и индивидуальный подход в процессе обучения математике
Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности, путем их организации в однородные группы. Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности, путем их организации в однородные группы. Индивидуализация обучения – это взаимодействие учителя с группой учащихся с учетом их личностных особенностей, способностей. Индивидуализация обучения – это взаимодействие учителя с группой учащихся с учетом их личностных особенностей, способностей.
Дифференциация обучения Различные подходы к определению дифференциации педагогическийпсихологический методический Учет всевозможных индивидуальных особенностей учащихся и создание соответствующих групп Система обучения, отвечающая склонностям учащихся Дифференциация содержания учебного материала Виды дифференциации уровневая профильная Формы дифференциации
Положительные стороны дифференциации: исключение уравниловки и усреднения детей; исключение уравниловки и усреднения детей; повышение уровня мотивации учения у учащихся с высоким и достаточным уровнем учебных достижений; повышение уровня мотивации учения у учащихся с высоким и достаточным уровнем учебных достижений; объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала; объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала; создание щадящих условий для слабых учащихся. создание щадящих условий для слабых учащихся.
Обратная связь в обучении Внешняя : ученик - учитель; Внешняя : ученик - учитель; учитель - ученик. учитель - ученик. Внутренняя : ученик - ученик. Внутренняя : ученик - ученик.
Принципы обратной связи принцип свободы выбора; принцип свободы выбора; принцип открытости; принцип открытости; принцип деятельности; принцип деятельности; принцип идеальности; принцип идеальности; регулярный контроль процесса обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи. регулярный контроль процесса обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.