Повторительно-обобщающий урок
Цель урока: закрепление знаний и дидактического принципа прочности знаний, их систематизация – приведение усвоенных учащимися знаний и понятий в систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей и отношений между её элементами. Виды заданий: Работа с исторической картой; Поиск соответствия; Тестовые задания; Игра.
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлемой душой На троне вечный был работник. (А.С. Пушкин)
Начало славных дел Петра Мрачили мятежи и казни. (А.С. Пушкин)
Ответы на тестовые задания М О Л О Д Е Ц ВГГААБВВГГААБВ
Назовите годы правления Петра I?
Назовите годы Северной войны?
С каким государством велась Северная война? со Швецией
Когда произошла Полтавская битва? 1709
Когда была введена Табель о рангах? 1711
Как назывался введенный Петром I орган, ведавший государственными делами? СЕНАТ
Как назывался введенный Петром I орган, ведавший церковными делами? СИНОД
Назовите причины народных восстаний при Петре I? 1.Ежегодные рекрутские наборы; 2.Высокие налоги; 3.Насильственное введение европейских традиций; 4.Долгое участие в войне со Швецией.
Что было введено Петром I вместо приказов? КОЛЛЕГИИ
Назовите итоги правления Петра I 1.Россия догнала в своем развитии Европу; 2.Начала активно развиваться экономика и торговля; 3.Произошли кардинальные изменения в культурной жизни России.
Когда состоялось «Великое посольство»?
Когда состоялись Азовские походы? 1695; 1696
Когда был основан Санкт-Петербург? 1703
Когда произошло Астраханское восстание?
Когда произошло восстание К. Булавина?
Домашнее задание: составить кроссворд НАПРИМЕР