Формирование познавательных УУД на уроке математики Презентацию подготовила: Каденкова А. В. учитель начальных классов МОУ Мурмашинская СОШ 1
Предмет «Математика» обеспечивает формирование: личностных УУД, познавательных УУД, регулятивных УУД, коммуникативных УУД.
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
Логические универсальных действия анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов
подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждения выдвижение гипотез, их обоснование доказательство
Задания по формированию познавательных универсальных действий 1 Чем отличаются и чем похожи данные примеры? Найди результат, пользуясь данным равенством: 3+5=8 3+6= 3+7= 3+8=
Дидактические игры 1 «Четвёртый лишний» На доске вывешиваю 4-5 картинок, одна из которых не относится к одному общему понятию. Нужно определить «лишнюю» картинку, т.е. не относящуюся к остальным. 2 «Какая геометрическая фигура исчезла?»
Задания из учебника Моро Настя нарисовала 7 рисунков карандашом и 4 рисунка красками. На выставку у нее взяли 2 рисунка, выполненные карандашом. Сколько рисунков осталось у Насти? Катя решила так: Дима решил так: 7+4=11 (рис.) 1) 7-2=5 (рис.) 2)11-2=9 (рис.) 2) 5+4=9 (рис.) Объясни, как рассуждал каждый из них.
Задачи с косвенными вопросами. У Серёжи 11 белых голубей. Это на 7 голубей меньше, чем серых. Сколько серых голубей у Серёжи? В саду 27 кустов малины, что на 23 больше, чем кустов крыжовника. Сколько кустов крыжовника в саду?
Формы работы над задачей Работа над решённой задачей. Решение задач различными способами. Представление ситуации, описанной в задаче (нарисовать "картинку"). Самостоятельное составление задач учащимися. Решение задач с недостающими или лишними данными. Изменение вопроса задачи. Составление различных выражений по данным задачам
Объяснение готового решения задачи. Использование приёма сравнения задач и их решений. Запись и сравнение двух решений на доске – одного верного и другого неверного. Изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием. Закончить решение задачи. Какой вопрос и какое действие лишние в решении задачи (или, наоборот, восстановить пропущенный вопрос и действие в задаче). Составление аналогичной задачи с измененными данными. Решение обратных задач.