Формирование познавательных УУД на уроке математики Презентацию подготовила: Каденкова А. В. учитель начальных классов МОУ Мурмашинская СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Advertisements

Основные принципы, лежащие в основе создания УМК 1.Примат решения задач (в каждом из составляющих комплект учебников – более 1000 задач, а также более.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
Выделение главного в материале учебного занятия Л.А.Маркина, педагог-психолог МБОУ СОШ 65.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Подготовила педагог-психолог Н.В. Коршунова. Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Сущностные характеристики нового качества образования в рамках ФГОС.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Транксрипт:

Формирование познавательных УУД на уроке математики Презентацию подготовила: Каденкова А. В. учитель начальных классов МОУ Мурмашинская СОШ 1

Предмет «Математика» обеспечивает формирование: личностных УУД, познавательных УУД, регулятивных УУД, коммуникативных УУД.

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Логические универсальных действия анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов

подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждения выдвижение гипотез, их обоснование доказательство

Задания по формированию познавательных универсальных действий 1 Чем отличаются и чем похожи данные примеры? Найди результат, пользуясь данным равенством: 3+5=8 3+6= 3+7= 3+8=

Дидактические игры 1 «Четвёртый лишний» На доске вывешиваю 4-5 картинок, одна из которых не относится к одному общему понятию. Нужно определить «лишнюю» картинку, т.е. не относящуюся к остальным. 2 «Какая геометрическая фигура исчезла?»

Задания из учебника Моро Настя нарисовала 7 рисунков карандашом и 4 рисунка красками. На выставку у нее взяли 2 рисунка, выполненные карандашом. Сколько рисунков осталось у Насти? Катя решила так: Дима решил так: 7+4=11 (рис.) 1) 7-2=5 (рис.) 2)11-2=9 (рис.) 2) 5+4=9 (рис.) Объясни, как рассуждал каждый из них.

Задачи с косвенными вопросами. У Серёжи 11 белых голубей. Это на 7 голубей меньше, чем серых. Сколько серых голубей у Серёжи? В саду 27 кустов малины, что на 23 больше, чем кустов крыжовника. Сколько кустов крыжовника в саду?

Формы работы над задачей Работа над решённой задачей. Решение задач различными способами. Представление ситуации, описанной в задаче (нарисовать "картинку"). Самостоятельное составление задач учащимися. Решение задач с недостающими или лишними данными. Изменение вопроса задачи. Составление различных выражений по данным задачам

Объяснение готового решения задачи. Использование приёма сравнения задач и их решений. Запись и сравнение двух решений на доске – одного верного и другого неверного. Изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием. Закончить решение задачи. Какой вопрос и какое действие лишние в решении задачи (или, наоборот, восстановить пропущенный вопрос и действие в задаче). Составление аналогичной задачи с измененными данными. Решение обратных задач.