Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны. 5. Объясните расстановку знаков препинания. 1. Определите число грамматических основ в предложении. 2. Определите границы простых предложений в составе сложного. 3. Определите, как связаны части сложного предложения, и сделайте вывод о его типе. 4. Составьте схему сложного предложения. ( ) [ ] [ ], (которая).
Сегодня я вернусь раньше и, если к вечеру дождь перестанет, схожу на рыбалку. Сегодня я вернусь раньше, и если к вечеру дождь перестанет, то схожу на рыбалку. ( ) [ ]
Когда туман рассеялся и черные облака поднялись вверх, когда солнце вышло из-за гор и всё вокруг засияло в его лучах, туристы были уже далеко от лагеря. Смех и песни, шутки и рассказы слышались с разных сторон. Слышно было, как внизу подали самовар и как двигали стульями. Камыши стояли неподвижно и как будто дремали. Было раннее утро, когда затих ветер, солнце ещё не взошло, и птицы ещё не проснулись, и лес словно замер в ожидании дня. Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звёзды, и луну. Сложноподчинённое предложение Однородные члены
[ ] [ ] ( ) и ( ), ( ) и ( ) ( ) и ( ), ( ) и ( ) и, и и, и [ ] [ ] ( ) и ( ) ( ) и ( ) и и [ ] [ ] ( ), и ( ), и ( ) ( ), и ( ), и ( ), и, и, и, и Сложноподчинённое предложение Однородные члены
1. Я надеялся (1)что ветер (2)который час от часу усиливался (3)разгонит тучи. а) 1, 2, 3 б) 1,3 в) 2 г) 2, 3 Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.
2. В Дарьяльском ущелье так узко (1)что не только видишь (2)но (3)кажется (4)чувствуешь тесноту. а) 1, 2, 3 б) 1,2 в) 1, 2, 3, 4 г) 1, 2, 4 Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.
3. И Машка обеспокоенно посмотрела в ту сторону (1)где стояла изба (2)и где лежала недобрая бабка (3)которая хотела (4)чтобы отец провалился сквозь землю. а) 1, 2, 3, 4 б) 3, 4 в) 1, 2, 3, 4 г) 1, 3, 4 Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.
Страница 58, вопросы для повторения.