Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования
Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его действий. Компетенция – это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
1. Ценностно-смысловые компетенции. 2. Общекультурные компетенции. 3. Учебно-познавательные компетенции. 4. Информационные компетенции. 5. Коммуникативные компетенции. 6. Социально-трудовые компетенции. 7. Компетенции личного самосовершенствования. Ключевые компетенции:
Компетентности, относящиеся к самому себе как личности. Компетентности, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми. Компетентности, относящиеся к деятельности человека. И.А. Зимняя
Организация и методы обучения, способствующие формированию ключевых компетенций Создание развивающей среды Поиск новых форм организации обучения
Что меняется в методике образования? Что меняется в деятельности учителя и ученика?
Проект решения 1.Определить как одну из приоритетных задач школы – создание условий для перехода на компетентностное образование. 2.Создать условия для внедрения компетентностных технологий обучения.