Есть в жизни немало широких дорог. Но нет же и не было краше, Чем полной забот и душевных тревог Дороги учительской нашей.
Профессии учителя остались верны Есть во Вселенной огромная планета, которая называется УЧИТЕЛЬСТВО, где живут люди особой профессии – святой и вечной. Великая русская актриса Фаина Раневская когда-то сказала, что нельзя научиться трём профессиям: врача, учителя и артиста. Разве можно научить любить детей? Нет, не своего ребёнка, а тех девчонок и мальчишек, которых ты должен научить читать и писать, тех, кто, может быть, не всегда прилежен, умен и послушен. Любить детей дано не всем.
Немного истории Основателем нашей учительской династии был наш прадед Григорий Васильевич Журавлев. Он преподавал Закон Божий,грамматику в церковно-приходской школе с.Базарно-Карабулак Саратовской губернии. Две его внучки Журавлева (Белянина)Елизавета Ивановна и Патрина Валентина Ивановна стали учителями. Две правнучки Шаталина Нина Павловна и Белянкина Ольга Анатольевна сохранили верность профессии педагога. И еще праправнучки Алла, Ирина,Юлия. Так сложилась учительская династия нашего рода. Династия - череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам и передают от поколения к поколению мастерство, трудовые традиции От родителей к детям передается стремление отдать себя нелегкому, но очень нужному труду. Труду, который не всегда заметен, порой неблагодарен, но в то же время приносящий огромное удовлетворение, если видишь его плоды. Учительская династия тем и примечательна, что дети учителей видят, сколько времени отнимает работа у родителей, сколько они затрачивают душевных сил, что порой родные дети не получают столько внимания, сколько чужие. И, несмотря на это выбирают родительский путь.
Бессмертно дело, непрерывна нить. Придут старейших юные сменить.
Мой самый дорогой учитель- мама. Белянина (Журавлева) Елизавета Ивановна –выпускница 1941 года средней школы с.Оранжереи. На фронт не взяли по состоянию здоровья, поступила учиться в Астраханский учительский институт по специальности :учитель русского языка и литературы. Учились с ускоренным сроком, учителей не хватало, шла война. Диплом получила уже после войны. Работала в с. Биркоса, Вахромеево. В 1946 году перешла работать в нашу школу,сначала в вечернюю, потом в дневную. Награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения».
Моя школьная тропинка
А кем же я могла еще стать, если школа и дом – были одним и тем же? В 1977 году я закончила школу и поступила в АГПИ на исторический факультет, в 1982 году вернулась работать в родную школу, профессии учителя осталась верна. Кто в детстве не мечтал стать учителем? Ведь этот человек открывает перед тобой целый мир - новый, интересный, неизведанный. И кажется, нет такого, чего бы не знал учитель. Но вырастая, дети узнают и другую сторону преподавательского труда – маленькая зарплата, непрестижность профессии, постоянное нервное напряжение. Чаще всего осознанно становятся учителями именно дети, которые рано узнают об изнанке профессии, но несмотря на это продолжают мечтать о том, чтобы «учить как мама». 29 год я тружусь в школе, очень ее люблю и,если снова встал бы вопрос о выборе профессии, снова бы стала учителем.
Прокладывай дорогу к разуму ребенка через его сердце.
Наш род ею очень гордится. Нина Павловна Шаталина (Михайлова)
Общий стаж работы педагогов составляет- 118 лет Презентацию подготовила учитель истории Белянкина О.А.