Французский писатель I столетия Анатоль Франц: «Учиться можно весело. Анатоль Франц: «Учиться можно весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».
Путешествие в страну «Пропорция.»
Цель путешествия: \ 1.Повторить понятие пропорции. 2.Основное свойство пропорции. 3.Название членов пропорции. 4. Закрепить умение находить неизвестный член пропорции; 5. Умение применять пропорции при решении задач 6. Узнать когда появилось учение о пропорциях и где оно применяется в жизни. 7.С наименьшими потерями достичь намеченной цели нашего путешествия
Итак, начинаем наше путешествие Итак, начинаем наше путешествие Пусть в нашем путешествии нам помогут строки этого стихотворения. Пусть в нашем путешествии нам помогут строки этого стихотворения. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко. Не беда, что идти далеко. Не боимся, что путь будет труден, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям Никогда не давались легко. Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
Чтобы узнать на чем мы совершим Чтобы узнать на чем мы совершим путешествие, выполним задание путешествие, выполним задание
Недостающие слова в высказываниях записываем в строчку, через запятую. 1. Пропорция- это __________________ двух отношений. 2.В пропорции 2:5=10:25, числа 2,5,10,25 называются _____________ пропорции. 3.В пропорции 3:6 = 1:2 числа 3 и 2 называются ______________ членами пропорции. 4. Числа 2 и 5 в пропорции 10:2 = 5:1 называются _________ членами пропорции 5. Частное двух чисел называется ___________ этих чисел 6. Если произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции, то пропорция ___________ ___________
Обведем буквы В первом слове букву Во втором букву В третьем букву В четвертом букв В пятом букву В шестом слове букву
Станция художественная Станция художественная
Найти неизвестный член пропорции Найти неизвестный член пропорции Соколы Орлята Ястребы Соколы Орлята Ястребы 2:х=3:6 х:5=6:10 8:х=14:7 2:х=3:6 х:5=6:10 8:х=14:7 4,5:х=1,5:0,3 4,5:3=6:х 2,4:3=4,8:х 4,5:х=1,5:0,3 4,5:3=6:х 2,4:3=4,8:х Х:12=7:84 х:15=3:45 х:18=2:36 Х:12=7:84 х:15=3:45 х:18=2:36
Станция «Умных, веселых и находчивых.»
Соколы Соколы 1.За 2кг картофеля заплатили 25 рублей, сколько кг картофеля можно купить на 75 руб. 1.За 2кг картофеля заплатили 25 рублей, сколько кг картофеля можно купить на 75 руб. 2 Машине грузоподъёмностью 4,5 т потребовалось сделать 10 рейсов для вывозки груза, а сколько надо сделать рейсов машине с грузоподъемностью 5т, чтобы вывезти этот же груз. 2 Машине грузоподъёмностью 4,5 т потребовалось сделать 10 рейсов для вывозки груза, а сколько надо сделать рейсов машине с грузоподъемностью 5т, чтобы вывезти этот же груз. Орлята Орлята 1.Из 120 посеянных семян моркови взошло только 80%семян, сколько семян моркови взошло? 1.Из 120 посеянных семян моркови взошло только 80%семян, сколько семян моркови взошло? 2.Пятеро маляров закончат работу за 4дня, скольким малярам необходимо работать, чтобы закончить работу за 2 дня? 2.Пятеро маляров закончат работу за 4дня, скольким малярам необходимо работать, чтобы закончить работу за 2 дня? Ястребы Ястребы 1.Для строительства стадиона 5 бульдозеров расчистили площадку за 3,5 часа, за сколько часов 7 бульдозеров расчистили бы эту площадку? 1.Для строительства стадиона 5 бульдозеров расчистили площадку за 3,5 часа, за сколько часов 7 бульдозеров расчистили бы эту площадку? 2 В секции занимаются 48 учащихся, из них 36 девочки. 2 В секции занимаются 48 учащихся, из них 36 девочки. Какой процент занимающихся в секции составляют девочки? Какой процент занимающихся в секции составляют девочки?
Станция- Станция- Головоломка Головоломка
Из чисел 16; 6 ; 8,12 и Из чисел 16; 6 ; 8,12 и2;3;6;4 Составить 2 верные пропорции
Пора возвращаться домой. Пора возвращаться домой. Чтобы не было скучно,познакомимся с применением пропорции в нашей жизни. Чтобы не было скучно,познакомимся с применением пропорции в нашей жизни.
Однажды ученые нашли в Индии древнюю рукопись. Их заинтересовала запись: Однажды ученые нашли в Индии древнюю рукопись. Их заинтересовала запись: Впоследствии выяснилось, что индусы так записывали пропорции. Впоследствии выяснилось, что индусы так записывали пропорции.
С глубокой древности люди пользовались различными рычагами. Весло, лом, весы, ножницы, качели, тачка и т.д. – примеры рычагов.
Выигрыш, который дает рычаг в прилагаемом усилии, определяется пропорцией, где M и m – массы грузов, а L и l – «плечи» рычага.
Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» назвали математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей. Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» назвали математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей. АВ:АС=АС:ВС точка С делит отрезок АВ в отношении золотого сечения. Это отношение приближенно равно 0,618. АВ:АС=АС:ВС точка С делит отрезок АВ в отношении золотого сечения. Это отношение приближенно равно 0,618. А С В В
Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета. Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.
Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, в архитектуре Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, в архитектуре
Посмотрим соотношения на примере. Посмотрим соотношения на примере. Красивейшее произведение древнегреческой архитектуры - Парфенон – построено в V в. до н.э. Отношение высоты здания к его длине равно 0,618. Красивейшее произведение древнегреческой архитектуры - Парфенон – построено в V в. до н.э. Отношение высоты здания к его длине равно 0,618. Его можно увидеть в учебнике в конце§4. Его можно увидеть в учебнике в конце§4.
В живописи. В картине Шишкина « Корабельная роща» Наличие в картине ярких вертикалей и горизонталей, делящих ее в отношении золотого сечения, придает ей характер уравновешенности и спокойствия, в соот - ветствии с замыслом художника. Ярко освещенная солнцем сосна на переднем плане делит картину по золотому сечению. Справа от сосны - освещенный солнцем пригорок. Он делит по золотому сечению правую часть картины по горизонтали.
Встречается в природе. Встречается в природе. Рассматривая расположение листьев на общем стебле растений, можно заметить, что между каждыми двумя парами листьев (А и С) третья расположена в месте золотого сечения Рассматривая расположение листьев на общем стебле растений, можно заметить, что между каждыми двумя парами листьев (А и С) третья расположена в месте золотого сечения (точка В). (точка В).
В скульптуре На рисунке изображена знаменитая скульптура Аполлона Бельведерского, разделенная в таком отношении (точка С делит отрезок AD, В скульптуре На рисунке изображена знаменитая скульптура Аполлона Бельведерского, разделенная в таком отношении (точка С делит отрезок AD, точка В точка В делит отрезок АС). делит отрезок АС).
Окружающие нас предметы также часто дают примеры золотого сечения. Например, переплеты многих книг имеют отношение ширины и длины, близкое к числу 0,618. Окружающие нас предметы также часто дают примеры золотого сечения. Например, переплеты многих книг имеют отношение ширины и длины, близкое к числу 0,618.
Отношения частей человеческого тела также связываются с формулой золотого сечения. Пропорции золотого сечения создают впечатление гармонии и красоты человеческого тела. Коэффициент «золотого» сечения равен приблизительно 0,618 Естественно, возможны колебания в расчетах и значительные, так как ваш организм сейчас растёт.