ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Национальная образовательная инициатива Приоритетный национальный проект «Образование», комплексный проект модернизации образования Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников Развитие учительского потенциала Наша новая школа Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей
- обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности уч.год уч.год 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС Введение федерального государственного стандарта общего образования
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вводится в действие с 1 января 2010 года
Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования… в ОУ, имеющих государственную аккредитацию»
Функции Стандартов нового поколения обеспечение права на полноценное образование; обеспечение единства образовательного пространства страны; обеспечение преемственности; единая критериально-оценочная функция; повышение объективности оценивания
Сравнение стандартов первого и второго поколений Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.
Стандарты первого поколения стандарт состоял из трех компонентов: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения. Стандарты второго поколения Новое понимание стандарта, закрепленное в 7-й статье закона «Об образовании», определяет его как систему требований. То есть стандарт теперь - это не только и не столько содержание образования, сколько требования к тем результатам, которые должны быть достигнуты по итогам освоения основной образовательной программы, требования к самой структуре программы и к условиям, в рамках которых эта программа должна быть реализована.
Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ- предназначен и для родителей, и для обучающихся, и для широкой общественности ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно - деятельностный подход)
Стандарт как совокупность трех систем требований организация и содержание реализуемые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия
Ведущий документ ФГОС НОО – основная образовательная программа
Требования к структуре основных образовательных программ П.14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа – это ключевой нормативный документ, в котором заложено все то, что школа хочет достичь в качестве результата за время обучения ребенка. Основная образовательная программа начального общего образования должна быть разработана в каждой школе к концу учебного года!!!
Основная образовательная программа –целостный документ (Примерная образовательная программа утверждена приказом Д.О.от ) пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность (время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов) Структура образовательной программы
Примерная программа Пояснительная записка Основное содержание Планируемые результаты (обобщенная форма) Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология ИЗО Примерные программы: назначение и особенности
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы метапредметные - общие учебные умения и навыки, которые позволяют осуществлять познавательную деятельность в любой сфере, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; личностные - свойства и качества выпускника на каждой ступени общего образования, готовность и способность обучающихся к саморазвитию; предметные - освоение обучающимися учебного предмета, преобразование и применение учебных знаний.
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ Финансово- экономичес кое обеспечение Материально- техническое обеспечение Санитарно- гигиеничес кие требования Кадровое обеспечение Основа для лицензирования Учебно – методическое обеспечение Информа- ционная среда ОУ Требования к условиям реализации ФГОС НОО
Критерии готовности ОУ к введению стандарта ( письмо ДО от /1643) разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;