Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад 2298 Интегрированный метод обучения детей среднего дошкольного возраста Цикл занятий «Корабли – кораблики» Воспитатель средней группы 5 высшей педагогической квалификационной категории Денисова Ольга Викторовна
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем известно, что детей четырёх и пяти лет называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые.
Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой В своей работе с детьми среднего дошкольного возраста я широко использую метод проблемного обучения: вопросы – развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций; экспериментирование, опытно – исследовательскую деятельность, наблюдение и анализирование и т.п.
Вариативность использования интегрированного метода Полная интеграция (все образовательные области); Частичная интеграция (область художественная литература и область художественное творчество).
Занятие 1 «Какие бывают корабли?» (Познание – ознакомление с предметным миром) Занятие 2 «Плыл кораблик по волнам…»» (экспериментирование) Занятие 3 «Путешествие яхты» (рисование); Занятие 4 «Мир кораблей» – (конструктивная деятельность по замыслу) Занятие 5 «Отважный кораблик «Мечта»» (аппликация из газеты); Занятие 6 Творческая работа «По морям, по волнам» – обучение техники мозайка Серии занятий из цикла «Корабли – кораблики»
«Плыл кораблик по волнам…» Цель: Познакомить со свойствами бумаги (мнётся, можно складывать, лёгкая, непрочная – размокает)
Бумажный кораблик Владимир ЮРАКОВ Кораблик непрочный, кораблик бумажный В потоке весеннем несётся отважно К неведомым странам, в чужие места. Кораблик бумажный с названьем – «Мечта». Ему на плаву удержаться непросто – То рифы, то бури, то отмель, то остров. Но что ему скалы и волн суета? – Кораблику с гордым названьем «Мечта»?! Пусть ждёт впереди глубина океана – Не сможет ничто испугать капитана, Преграды отваге его не чета. Не сгинет в пучине кораблик «Мечта»!
Самостоятельная игровая деятельность «Поддувалочки» – способствует развитию дыхательного аппарата, формирует умение соизмерять силу и продолжительность дыхания
«Путешествие яхты» – область художественное творчество (рисование) Цель: Формировать навык изображения корабля с парусами, прорисовывая все основные детали (корма, паруса)
«Мир кораблей» – образовательная область Познание и Коммуникация (конструктивная деятельность и развитие речи) цель: Формировать конструктивные умения, через реализацию собственного замысла с опорой на заданную тему. Учить сравнивать, сопоставлять и придумывать рассказ о своей постройки.
Грузовая баржа с грузом (построил Игорь)
Тимофей и Ярослав построили катера, который плывут в море.
Вот такой бывает катер – как у меня!
Кораблям в море окажет помощь буксир Никиты, у которого есть специальные тросы
А у Кристины пассажирский корабль, который везёт на море людей
Танюшин катер отвезёт их с мамой на остров
Тимофей подготавливает фон для творческой работы способом нанесения краски на мокрое стекло
Такой фон поможет нам проявить фантазию и увидеть морских животных в глубине морской воды
Творческая самостоятельная работа методом «мозайка» цель: Развитие мелкой моторики, формирование у детей умение работать с мелкими деталями, аккуратно выкладывая детали на прорисованной заготовке полностью её заполняя
конец