Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва детский сад 2298 Экологическая проектная деятельность «Зачем вода овощам?» Реализация проекта с детьми средней группы 5 Воспитатель средней группы 5 (старший воспитатель) высшей квалификационной педагогической категории Денисова Ольга Викторовна Москва 2013 год
Основная цель проектного метода – развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности Вид проекта: Исследовательско - познавательный Участники проекта: дети средней группы 5; воспитатель группы - Денисова О.В. Музыкальный руководитель – Величенкова С.В. Срок проекта: с года по года
Цель проекта: Узнать могут ли овощи быть без воды и зачем она им нужна План мероприятий по реализации проекта: 1. Тематическая беседа с детьми «Какие бывают овощи», «Какие овощи называют корнеплодами и почему?»; 2. Экспериментирование с дальнейшем наблюдением «Есть ли вода в корнеплодах?»; 3. Экспериментирование с дальнейшем наблюдением «Есть ли вода в луке?»; 4. «Как выращивают овощи?» - познавательное занятие; 5. «Однажды хозяйка с базара пришла…» – чтение произведения, изучение способов применения овощей в пищу; 6. Продуктивная деятельность с интегрированием: рисование «Что растёт в огороде?», аппликация из фактурной бумаги «Хозяйка с базара пришла», плоскостное конструирование «Овощи с грядки», Лепка из глины «Витамины с грядки»; 7. Презентация проекта совместно с детьми.
Этапы проекта 1. Выбор темы, проблема и планирование мероприятий по её решению; 2. Разработка проекта – план деятельности (мероприятий); 3. Выполнение проекта – практические мероприятия с детьми; 4. Подведение итогов
Вместе с ребятами вспоминаем какие бывают овощи и почему картошка - корнеплод
А это свекла – он тоже корнеплод потому что растёт в земле и её корень можно есть
Сейчас мы будем изучать знакомые корнеплоды
Из чего же они состоят?
У морковки есть сердцевина и ботва, а у свеклы хвостик и маленькие корешки
Почему морковка внутри мокрая?
У неё внутри есть вода!?
Это сок наверное!?
И у свеклы тоже внутри вода!
А от свеклы пальцы грязные, почему?
Это у свеклы сок такого цвета красного!
Мы решили провести эксперимент, что бы узнать: Где быстрее появится ботва у корнеплодов, в воде или в сухом песке? Хватит ли своей воды корнеплодам, которые помещены в песок, чтобы не засохнуть? И что произойдёт с овощами помещёнными в воду?
Мы все начали ждать, что же произойдёт!?
День спустя Придя утром в группу, многие из ребят сразу же вспомнили про овощи и пошли смотреть на происшедшие изменения
Пока изменений нет, только воды в тарелке стало меньше!?
Прошло три дня после начала эксперимента Овощи усохли и ботва высохла. Никакого роста нет! Воды в тарелке не стало. Некоторые растения дали зелёные ростки.
Дети размышляют о том, что произошло: «Они всю воду выпили!», «У них появились листья!», «А эти завяли.», «Ни стали тонкие и сухие!»
Мы решили попробовать спасти засохшие овощи и пересадили их к тем, в которые будем наливать воду
Все вместе ребята наливали в тарелку воду, что бы поскорее овощи могли напиться воды
Морковка, которая была посажена в песок стала такой лёгкой от потери влаги, что всплыла кверху. Рябят это очень развеселило. Это показало, что при потере влаги предмет теряет вес (получилось случайно!)