Тема: Решение заданий ЕГЭ по информатике. То, что мы знаем, так ничтожно по сравнению с тем, чего мы не знаем. Пьер Симон Лаплас Выполнила: учитель информатики Кубянской сош Атнинского района РТ Хакимзянова Н.И.
Готовимся к ЕГЭ по информатике. Решение задач. - Информация ( тест на компьютере ). - Система счисления. - Алгоритмизация и программирование. - Логика. Тест ЕГЭ. Итог урока.
Готовимся к ЕГЭ по информатике
Что нужно знать: Таблица степеней двойки I, бит N, вариантов
Решение задач, в условиях которых события являются равновероятными. Для вычисления количества информации в сообщении об одном из равновероятных событий, общее количество которых равно, используем формулу : N = 2 i Решение задач, в условии которых события не равновероятны. Для вычисления количества информации в сообщении об одном из не равновероятных событий, вероятность которого равна p, используем формулу: i = -[log 2 p], где i – количество информации, квадратные скобки обозначают ближайшее целое, меньшее или равное значению выражения в скобках.
Решение задач, в условиях которых события являются равновероятными. Для вычисления количества информации в сообщении об одном из равновероятных событий, общее количество которых равно, используем формулу : N = 2 i Решение задач, в условии которых события не равновероятны. Для вычисления количества информации в сообщении об одном из не равновероятных событий, вероятность которого равна p, используем формулу: i = -[log 2 p], где i – количество информации, квадратные скобки обозначают ближайшее целое, меньшее или равное значению выражения в скобках.
Решение задач, в условиях которых события являются равновероятными. Для вычисления количества информации в сообщении об одном из равновероятных событий, общее количество которых равно, используем формулу : N = 2 i Решение задач, в условии которых события не равновероятны. Для вычисления количества информации в сообщении об одном из не равновероятных событий, вероятность которого равна p, используем формулу : i = -[log 2 p], где i – количество информации, квадратные скобки обозначают ближайшее целое, меньшее или равное значению выражения в скобках.
Алфавитный подход к измерению информации Для вычисления количества информации в сообщении из k символов некоторого алфавита, в котором N различных знаков, используем формулу : I = ki, где I – количество информации в сообщении i можно найти из формулы N = 2 i Скорость передачи информации Скорость передачи информации измеряется в битах в секунду и вычисляется по формуле : V = I/t, где -V скорость передачи информации, I - количество информации в сообщении, t - время передачи сообщения.
Алфавитный подход к измерению информации Для вычисления количества информации в сообщении из k символов некоторого алфавита, в котором N различных знаков, используем формулу : I = ki, где I – количество информации в сообщении i можно найти из формулы N = 2 i Скорость передачи информации Скорость передачи информации измеряется в битах в секунду и вычисляется по формуле : V = I/t, где -V скорость передачи информации, I - количество информации в сообщении, t - время передачи сообщения.
Кодирование текстовой информации Для кодирования текстовой информации используются специальные таблицы, в которых каждому символу поставлен в соответствие некоторый номер. Так как эти номера хранятся в двоичном виде, принято говорить, что каждому символу соответствует свой двоичный код. Длина этих двоичных кодов одинакова для всех символов таблицы. Основной ( традиционной ) таблицей кодирования символов является таблица ASCII ( американский стандартный код обмена информацией, читается « АСКИ »). В ней для хранения каждого символа выделено 8 бит (1 байт ). Общее количество различных символов, которое кодируется таблицей ASCII, равно 2 8 =256. Для кодирования русских букв, в зависимости от операционной системы, используется одна из разновидностей таблицы ASCII ( кодовая страница ) : КОИ – 8, Windows – 1251, ISO, DOS, MAC. Из - за ограниченности количества различных символов в таблице ASCII, на смену приходит кодовая таблица Unicode ( Юникод ). В ней для хранения каждого символа используется 16 бит (2 байта ). Общее количество различных символов, которое кодируется таблицей Unicode, равно 2 16 =
В кодировке КОИ – 8 каждый символ кодируется одним байтом. Оцените информационный объём предложения ( в битах ): 1 вариант 2 вариант 2010 – год Учителя. 9 мая – День победы.
1 вариант 2 вариант 19*8 = 162 бит 20*8 = 160 бит
Американский художник и изобретатель. В 1837 изобрёл электромеханический телеграфный аппарат. В 1838 разработал телеграфный код ( азбука Морзе ).
Информация передавалась телеграфным ключом Азбукой Морзе.
Папка Урок информатики Тест Тест 1 Ревизор Программа REVISOR.EXE Выбираем ТЕМУ 0 Выполнение ТЕСТА.
Для перевода числа из какой-либо системы счисления в десятичную необходимо: 1)пронумеровать разряды числа справа налево, начиная с нуля; 2)умножить каждую цифру числа на основание его системы счисления, возведенное в степень номера этого разряда; 3)сложить полученные числа. Для перевода десятичного числа в другую систему счисления необходимо: 1)делить нацело с остатком число на нужное основание системы счисления; 2)получившееся частное (целое) тоже делить нацело с остатком на это основание; 3) продолжить деления до тех пор, пока частное не получится равно нулю; 4)выписать остатки в порядке, обратном их получению.
А3. Дано, а = DD 16, b = Какое из чисел x, записанных в двоичной системе, отвечает уравнению а< x < b ? (1мин) 1) ) ) ) Пример задания : А4. Чему равна сумма чисел а=17 16 и b =87 16 ? (2мин) 1) ) ) )9Е 16 В3. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2. (5мин)
Алгоритмизация и программирование А5. Что нужно знать: переменная – это величина, которая имеет имя, тип и значение; переменная может изменяться во время выполнения программы оператор присваивания служит для записи значения в переменную если в переменную записывают новое значение, старое стирается знаки +, -, *, / используются для обозначения операций сложения, вычитания, умножения и деления запись вида a div b означает результат целочисленного деления a на b (остаток отбрасывается) запись вида a mod b означает остаток от деления a на b Пример задания: Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы. (2мин) a := 5; a := a + 6; b := –a; c := a – 2*b; 1) c = –112) c = 153) c = 274) c = 33
А5.Пример: Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы: (2мин) a := 3 + 8*4; b := (a div 10) + 14; a := (b mod 10) + 2; 1) a = 0, b = 18 2) a = 11, b = 19 3) а = 10, b = 18 4) a = 9, b = 17 В2.Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма: (1мин) a:=a*2; b:=b+a; a:=1; b:=1; a =256? да нет В5. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: (10мин) 1. прибавь 3 2. умножь на 4 Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.
Основы логики Основными логическими операциями являются: Отрицание(инверсия, «не») Обозначение: ¬ А ¬А Таблица истинности: А В А V В Логическое сложение (дизъюнкция, « или » ) Обозначение: V Таблица истинности: А В А ^ В Логическое умножение (конъюнкция, « и » ) Обозначение: ^ Таблица истинности: А В А В Импликация. Обозначение: Таблица истинности:
А8. Какое логическое выражение равносильно выражению ¬ (А V В) V ¬С? (1мин) 1)(¬А/\ ¬В) V ¬ С 2) ¬А V ¬В V ¬ С 3)А V В/\ С 4)(А/\В) V С XYZF А9. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F : Какое выражение соответствует F ? (2мин) 1) XVYVZ 2) X /\ Y /\¬ Z 3) ¬ X /\ Y /\¬ Z 4) X V ¬ YVZ
Вариант1. А1. В одном из способов представления Unicode каждый символ закодирован 2 байтами. Определите информационный объём следующего предложения: Известно, что Слоны в диковинку у нас. 1) 38 байт 2) 64 байт 3) 512 бит 4) 608 бит А2. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 48? 1)1 2) 2 3) 6 4) 4 А3.Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные: a := -5; b := * a; b := b / 2 * a; 1) 3 2) –3 3) 75 4) –75 А4. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению ¬ ( ¬ A B) ¬ C? 1) (A B) ¬ C 2) (A ¬ B) ¬C 3) (A ¬ B) ¬ C 4) (A B) C
Вариант2. А1. В одном из способов представления Unicode каждый символ закодирован 2 байтами. Определите информационный объём следующего предложения: Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела. 1) 41 байт 2) 74 байта 3) 592 бита 4) 656 бит А2. Переведите двоичное число в десятичную систему? 1) 29 2) 41 3) 51 4) 82 А3. Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные: a := 5; b := * a; b := b / 2 * a; 1) 12) – 13) )2 5 4 Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению ¬(¬А V ¬В) V ¬ С. 1)А/\В V ¬ С 2)А/\¬В/\¬ С 3)¬А/\¬В V ¬ С 4)А/\(¬В V ¬ С)
Вариант 1 А1А2А3А Вариант 2 А1А2А3А4 4231
Сегодня на уроке я понял … Мне было трудно … Мне запомнился урок …