Подготовила учитель Ю.С. Пудочева
Системно-деятельностый подход в образовании – это подход, ставший основой реализации современных образовательных стандартов в рамках общеобразовательной школы. Это система педагогических взглядов, методов, методик и приемов, которая способствует развитию гармоничной и цельной личности учащегося.
УчительУченик Подготовительный этап Теоретически обосновать практическую пользу разминки. Подготовить необходимые материалы (зубная щетка, суджок, мячики). Этап исполнения Определить место работы в плане урока (начало или середина), выполнять упражнения вместе с детьми, следить за временем (3-4 минуты). Повторять упражнения за учителем. Завершающий этап Подведение итогов, акцент на практическом аспекте выполненной работы. Ощутить пользу проведенной работы, подготовиться к продолжению урока.
УчительУченик Подготовительный этап Определить тему урока, его форму, выбрать этап, проведение которого можно доверить ребенку, провести беседу с учеником. Проявить инициативу, побеседовать с учителем, изучить материал и подготовиться к выступлению. Этап исполнения Консультировать учащихся при возникновении затруднений, следить за временем и незаметно корректировать ход урока. Гармонично представить подготовленный материал, сопровождая его необходимыми комментариями. Задать вопросы выбранным учащимся и подтвердить правильность ответов либо скорректировать их. Завершающий этап Проанализировать и прокомментировать работы «ученика-учителя», расставить смысловые акценты, оценить активность и уровень знаний других учащихся, подвести итоги. Проанализировать проведенную работу, сделать выводы о хорошо и плохо получившихся элементах урока.
УчительУченик Подготовительный этап Выбрать тему урока, распределить учащихся по проблемным группам, составить проблемные вопросы. Найти и ознакомиться с информацией по теме урока. Этап исполнения Управлять ходом урока, задавать проблемные вопросы, корректировать время обсуждения, слушать и анализировать ответы учащихся. Работать в группе, находя и давая ответ на проблемный вопрос на основе имеющихся источников и полученной ранее информации. Завершающий этап Проанализировать получившиеся и неполучившиеся моменты урока, оценить работу учащихся, подвести итоги. Проанализировать работу своей проблемной группы и дать оценку работы других проблемных групп. Сделать акцент на объеме новой информации и качестве ее усвоения.
Спасибо за внимание!