Мой университет - Учитель биологии МОУ СОШ 15 с. Бада Карелина Вера Ивановна Высшая категория
Класс двудольные, семейство крестоцветные; представители растений семейства крестоцветные;.
Использование растений семейства в различных отраслях человеческой деятельности: пищевые, кормовые, медоносные, масличные культуры, лекарственные растения, декоративные растения семейства крестоцветные.
Двойной околоцветник, чашечка,, формула цветка, плод стручок или стручочек.
Проверка готовности отряда к путешествию на контрольном пункте. Остановка на станции «Определительная» Остановка на станции «Музейная» Остановка на станции «Познавательная» Завершение путешествия на таможне.
Вариант 1. Укажите номера, под которыми обозначены признаки растений семейства мотыльковых: 1.Плод-стручок или стручочек. 2.Венчик цветка состоит из четырех лепестков. 2.Венчик цветка состоит из четырех лепестков. 3.Плод –боб 4.На корнях образуются клубеньки, в которых живут бактерии, усваивающие азот из воздуха 4.На корнях образуются клубеньки, в которых живут бактерии, усваивающие азот из воздуха 5.Цветок имеет один пестик и шесть тычинок 5.Цветок имеет один пестик и шесть тычинок 6.Цветок имеет один пестик и десять тычинок 6.Цветок имеет один пестик и десять тычинок 7.Тычинок в цветке много 8.Венчик цветка состоит из пяти неодинаковых лепестков. 8.Венчик цветка состоит из пяти неодинаковых лепестков. Вариант2 Выбрать признаки растений семейства пасленовых: 1.Корень стержневой 2.Листья с сетчатым жилкованием 2.Листья с сетчатым жилкованием 3.В цветке шесть тычинок и один пестик 3.В цветке шесть тычинок и один пестик 4.Чашечка состоит из пяти сросшихся лепестков. 4.Чашечка состоит из пяти сросшихся лепестков. 5.Венчик состоит из пяти сросшихся лепестков. 5.Венчик состоит из пяти сросшихся лепестков 6.Плод –стручок или стручочек 6.Плод –стручок или стручочек 7.Пдлод – ягода или коробочка 8.Пастушья сумка 9.Паслен черный
ВАРИАНТ 1 1.Соя, фасоль, томаты. 2.Перец, баклажаны, арахис 3.Картофель, белена черная, капуста ВАРИАНТ 2 1.Соя, фасоль, томаты 2.Перец, баклажаны, арахис 3.Картофель, розы, капуста.
Лабораторная работа « Растения семейства крестоцветных.»
выводы: семейство включает около 3200 видов растений; - цветки с крестообразно расположенными лепестками, чашечка из 4 чашелистиков, венчик из 4 лепестков, с 6 тычинками (2 короткие и 4 длинные) и 1 пестик; - формула цветка крестоцветных Ч4Л4Т4+2П1; - соцветие – кисть; - плоды – стручки или стручочки; - корневая система – стержневая.
Определить, какова же роль растений семейства крестоцветные в жизни и хозяйственной деятельности человека..
, 7, 10, 15, 12 1, 3, 6, 8, 9, 13 4,5 11, 14
Практическая работа
1.Рассмотрите гербарий растения семейства крестоцветные.
2.Определите окраску венчика, тип плода, форму листовой пластинки.
3.Следуя инструкции по определительной карточке определите, что это за растение.
4. С помощью школьного определителя установите к какому порядку, классу, отделу относится данное растение.
5.Сделайте вывод, в котором дайте полную систематическую характеристику данного растения. Укажите последовательность этапов при определении растения. Запишите полученные данные в тетрадь.
Вариант 2. Выбрать правильные утверждения: 1.К крестоцветным относятся как травянистые растения, так и кустарники, и деревья 2 Все крестоцветные имеют простые листья 3.Плоды у крестоцветных – стручки и стручочки 4.Все крестоцветные –двулетние растения. 5.Листья крестоцветных имеют параллельное жилкование.. 6. Все крестоцветные имеют формулу цветка – Ч4,Л4,Т4+2,П1. Вариант 1. Отметьте признаки крестоцветных: 1.Тычинок много. 2.Венчик состоит из пяти лепестков 3.Чашечка состоит из четырех чашелистиков 4.Плод стручок 5.Плод костянка 6.Венчик состоит из четырех лепестков. 7.Тычинок шесть: четыре длинные и две короткие 8.Чашечка состоит из пяти чашелистиков
Мой университет -