ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов 3
Примерная ООП начального образования Умение учиться Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная цель; Учебная задача; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Примерная ООП основного образования Умение учиться в общении со сверстниками Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная цель; Учебная задача; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)
Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Коммуникативны е Коммуникативны е Познавательные Познавательные ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Коммуникативны е Коммуникативны е Познавательные Познавательные
основы гражданской идентичности личности когнитивный компонент ценностный и эмоциональный компонент деятельностный (поведенческий) компонент
виды взаимодействия виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей; условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров; система оценки деятельности (в урочной и внеурочной деятельности); система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся (в урочной и внеурочной деятельности); методика и инструментарий мониторинга (педагогические и психологические методики). методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий (педагогические и психологические методики).
учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений; по формированию и развитию ИКТ-компетенций. описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций.
Описание деятельности МО учителей по формированию УУД Описание деятельности МО учителей по формированию УУД Описание деятельности психолога (психологической службы) по формированию и мониторингу УУД Описание деятельности психолога (психологической службы) по формированию и мониторингу УУД Описание деятельности администрации по контролю за результатами формирования УУД Описание деятельности администрации по контролю за результатами формирования УУД
метапредметные результаты; Сущность понятия метапредметные результаты; универсальные учебные действия; Сущность понятия универсальные учебные действия; личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Виды действий личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Усложнение понятия «умение учиться»; Другая структура УУД; Больший объем и сложность УУД;