Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с параллельным подчинением с однородным подчинением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение текста типа рассуждения ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ИЛЛЮСТРАЦИИ ВЫВОДЫ.
Advertisements

Автор: учитель Геладзе Марина Рафаэловна, МБОУ средняя общеобразовательная школа 33 им.З.Калоева г. Владикавказа Урок русского языка в 9 классе.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение прида- точных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ),
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Тема урока СПП с несколькими придаточными Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны.
Язык, который умудрён знаниями, не будет спотыкаться. (Менандр) Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Грамматика – это трамплин, от которого следует.
Цели урока. 1. Закрепить знания классификации СПП с несколькими придаточными; 2. Показать особенности пунктуации таких предложений; 3. Продолжить отработку.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Учитель-Чернова Ю.Г. Учитель-Чернова Ю.Г. Место работы- Гимназия 470,Калининского р-на, г. Санкт- Петербург.
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Казанбаева И.М. 9 класс.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Тема урока : СПП с несколькими придаточными». Цели урока: 1.Показать особенности СПП с несколькими придаточными, проверить знания по теме «Лексика». 2.Формирования.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Готовимся к экзаменам в новой форме Часть 2. А 1 На какой вопрос в тексте нет ответа ? 1)Зачем девочка играла на скрипке на улице? 2)Как отнеслись прохожие.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Урок русского языка. 9 класс.
Сложноподчинённые предложения Урок русского языка учитель Гущина М.В
Сложноподчинённое предложение. Тесты (Русский язык, 9 класс ) 1. Укажите СПП с придаточным изъяснительным 1)Вдоль аллеи, которая вела к усадьбе, росли.
Транксрипт:

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с параллельным подчинением с однородным подчинением

[ Виктор попросился в забойщики ], ( потому что он слышал ), ( что это самая почётная профессия на шахте ). [ ], ( потому что… ), ( что… ) почему?что? причины изъяснительное СПП с последовательным подчинением

( Когда мы пришли ), [ отец показал мне окуней и плотиц ], ( которых он выудил без меня ). ( с.сл.когда… ),[ ],( с.сл.которых… ) когда?каких? времени определительное СПП с параллельным подчинением

СПП с однородным подчинением [ Мы отправились в путь солнечным утром ], ( когда ещё пели птицы ), ( когда ещё не обсохла роса на траве ). [ ], ( с.сл.когда… ), ( с.сл.когда… ) когда? времени

1. Грустно думать что напрасно была молодость дана что изменяли ей всечасно, что обманула нас она. 2. Когда говоришь без всякого плана сам не отгадаешь куда приведет тебя твоя речь. 3. Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были к тебе жестоки. Расставьте знаки препинания, начертите схемы предложений.

(1) Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. (2) У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (3) А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (4) Хотя… посмел бы он? (5) Все сразу начали бы на него глядеть Укажите предложение с однородными придаточными.

[В воздухе, (куда ни взглянешь), кружатся облака снежинок], (так что не разберёшь), (идет ли снег с неба или с земли). (парал. и послед. подчинение) [,(куда… ), ], (так что… ), (ли… ) где?как?что? места образа действияизъясн. параллельное и последовательное подчинение СПП с комбинированным подчинением

Был тот предночной час когда стираются очертания линии краски когда дневной свет путается сцепившись с ночным. Расставьте знаки препинания, начертите схему предложения, определите вид подчинения Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии, краски, когда дневной свет путается, сцепившись с ночным.

1) Собственная презентация, 2) Фон – из Интернета Источники