Институт национального проекта «Общественный договор» Позиционирование на 2004
Что такое ИНП «Общественный договор» Штаб гражданского общества: – Исследовательский центр – Издательский центр – Информационный центр – Организационный центр Авторитет: – У неправительственных организаций – В экспертном сообществе – У бизнеса – У госаппарата Сильный брэнд Постоянное присутствие в информационном пространстве
Изменение ситуации и новые задачи ВЛАСТЬдавит на общество, произвольно изменяя правила игры. ВЛАСТЬувеличивает количество собственных неправильных решений ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ между властью и обществом нарушается ОБЩЕСТВО И БИЗНЕС соглашаются с властью и стараются пассивно приспособиться к ситуации РЫНКИ ГРАЖДАНСКИХ УСЛУГ МЕНЯЮТСЯ НОВАЯ ЗАДАЧА ИНП – Вернуть обществу и бизнесу независимую гражданскую позицию Расширить рынки гражданских услуг Найти новое место на изменившихся рынках гражданских услуг
Инновации Новая стратегия: - Фокус усилий переносится от власти к обществу и из центра в регионы - Поддержка разнообразия гражданских меньшинств - Современные демонстрационные эффекты - Активизация обратной связи – мнение потребителя услуг государства о его деятельности Новые интегральные направления деятельности: – «Гражданская антреприза», т.е. Создание мультиплицируемых механизмов: Гражданской солидарности Гражданской коммуникации Гражданской идентичности – «Гражданское адвокатирование»: формулирование, поддержка и обеспечение общественных интересов силами организаций гражданского общества Так формируются: Новая гражданская мода и Новые гражданские приличия
Продукты ИНП Продукты типа «вещи» книги, аналитические отчеты, иные изданные нами тексты, журналы, сайты, информация о деятельности ИНП и его партнеров на любом носителе. Продукты типа «институты» нормативные акты для государственных учреждений; нормы и правила переговоров, нормы и правила функционирования гражданских организаций, нормы и правила сетевого взаимодействия, нормы и правила обмена информацией Продукты типа «структуры» переговорные площадки, организации, сети (клубы, организации) Продукты типа «деятельность структур» проведение переговоров, поддержка сетей (клубов, организаций), практика Продукты типа «идеи» специфические ценности, выработанные или актуализированные в ходе работы ИНП, так или иначе отраженные в иных продуктах ИНП, высказанные в интервью СМИ, на собраниях и встречах, в ходе переговоров Продукты типа «атмосфера» Новое состояние среды. Ценностный, ментальный и институциональный стиль, реализуемый в продуктах и составляющий отличительный признак самого ИНП и его продуктов
Конкуренция Наши конкуренты – Идейные Ангажированные эксперты Фанатичные правозащитники – Финансовые Узкоспециализированные think tanks Наши конкурентные преимущества – Гибкость – Неангажированность – Универсальность, think-and-act, то есть: Делаем проект под ключ Представляем собой живой пример Наши конкурентные слабости – обратная сторона преимуществ – Неангажированность затрудняет получение денег от государства, нефанатичность - от зарубежных фондов – Отсутствие точной специализации затрудняет формирование стабильного портфеля заказов
Потребители и клиенты Потребитель (адресат) Клиент (источник финансирования) Бизнес-сообщества (в т.ч. Клуб 2015) Экспертное сообщество Отдельные НКО Сети, клубы, ассоциации НКО СМИ Общество в целом Фонды, финансирующие деятельность НКО Отдельные бизнесы Государство
Маркетинг Услуг (деятельности и результатов) Организации, в т.ч. брэндинг: новый гражданский стиль Персон, в т.ч. Президента и ключевых специалистов, через участие в статусных комиссиях и презентационных площадках, + информационное сопровождение Идеи нового общественного договора, позитивных национальных проектов Места (коалиций, переговорных площадок, сайта, журнала
П Организация Клуб 2015КонфОП Гражданские организации Совет директоров Президент Персонал ИНП Правление Операции Правл.ИГРА ИГРА Фонд «Народная Ассамблея» Народная Ассамблея Перекрёстное членство Управляющая компания
Основные финансовые показатели
Критерии оценки успешности