Т РАНСЛЯЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ НАРАБОТОК Заместитель директора по УВР Фролова Наталья Ивановна
З АДАЧА Создать условия для : -рефлексии собственного способа работы; -освоение новых способов профессиональной деятельности; -личное самоопределение к новому образцу педагогической работы; -прохождение через собственные ситуации обучения.
Сценирование – особое педагогическое умение создавать образовательные ситуации и управлять ими. При сценировании учитель работает со способностями учащихся и создаёт ситуации учения-обучения.
Для работы в мыследеятельностной технологии принципиальным является работа с пониманием ребенка, с теми реакциями и отношениями, которые возникают у него в ходе учебной ситуации.
С ХЕМА ЗАДАЧНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА (3 ТАКТА ) 1 такт. Организация ситуации «сбоя», невозможности действия ребёнка прежним способом. 2 такт. Организация рефлексии, построение нового способа. 3 такт. Применение нового способа.
СЦЕНАРИЙ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ТЕМА «РАЗЛИЧЕНИЕ ПРЕДЛОГА И ПРИСТАВКИ» ЗАДАЧА: УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ПРЕДЛОГИ И ПРИСТАВКИ, ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ ИХ В РЕЧИ. ОПЫТ РАЗЛИЧЕНИЯ РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ В КОММУНИКАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИХ ОСНОВАНИЙ. 1. Орг.моментСоздание условий для вхождение в учебную деятельность Этапы Содержание этапа
2. Предваритель ная диагностика -Запишите слова, распределив их в 2 столбика. В 1 – с приставками, во 2 с предлогами. (У) дома, (во)двор, (за)нос, (об)ъезд, (над)водой,(по)дарок. -Какие слова вызвали затруднение? Почему? Этапы Содержание этапа
3. Версии, спор -Итак, мнения разделились. -Давайте сначала уточним о чём мы спорим, всели это понимают? Спорим о том как надо писать слово слитно или раздельно. -Кто считает, что писать нужно слитно, а кто считает, что раздельно? Есть ли другие мнения? Давайте разделимся на группы. Этапы Содержание этапа
4. Выявление понимания противополож ных групп Этапы Содержание этапа
5. Фиксация противоречий Этапы Содержание этапа
6. Выделение деятельностно го основания Этапы Содержание этапа
С ТРУКТУРА УРОКА, ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ РАЗЛИЧЕНИЯ Орг.момент Предварительная диагностика Версии, спор Выявление понимания противоположных групп Фиксация противоречий Выделение деятельностного основания Домашнее задание