Тема урока:
Цель урока: Сформировать представление об уникальности планеты, как единственной планеты в Солнечной системе, где существует жизнь.
Задача урока: Развить и углубить знания о нашей планете: ее месте в Солнечной системе,вращении вокруг Солнца и своей оси; развивать умение сравнивать, сопоставлять, наблюдать, делать выводы.
Проверка знаний! Игра «Верно – неверно?!» Какие утверждения верны: 1. Гидросфера включает три главные составные части: Мировой океан, воды суши, воду в атмосфере? 2. На Мировой океан приходится 78% всей воды планеты. 3. Ледники образованы пресным льдом? 4. Воды суши- это моря, озёра, океаны, ледники. 6. Подземные воды составляют 5% всей воды Земли. 7. Вода в атмосфере- это водяной пар, капельки воды, кристаллики льда. Да Нет Да Нет Да
Работа в группах : 1.Класс делится на шесть команд. 2. Каждая команда получает задание. Ребята, вы успешно выполните задание!
1.Чтобы отдохнули глаза, не вставая с места посмотрите вверх, вниз, направо, налево. 2. Руки поставьте на пояс, сделайте наклоны туловища вперёд, назад, вправо, влево. 3. Руки подымите вверх и потянитесь, а затем в стороны.
«Наша голубая планета»- так называли Землю космонавты, увидев её из космоса, самая уникальная из планет Солнечной системы.
Наша планета третья из ближайших к Солнцу. Её орбита удалена от Солнца на 150 млн. км
Вращение Земли вокруг своей оси обеспечивает смену света и темноты каждые 24 часа
Азот-78% Кислород - 21% Углекислый газ и другие примеси -1% Н аша планета обладает атмосферой.
Только Земля обладает огромными запасами воды
Мировой круговорот воды
Только наша планета имеет почву
Все эти особенности нашей планеты и делают возможным существование на ней самых разнообразных организмов - в том числе и человека!
Обобщение знаний: Ответы к тесту по теме: «Неповторимая планета». 1 вариант. вопроса Ответ вбба КРУГОВОРОТА
Ответы к тесту по теме: «Неповторимая планета». 2 вариант. вопроса Ответ бвбб ОРГАНИЗМОВ
Уникальность Земли заключается, прежде всего в том, на ней живём мы - разумные люди!
Спасибо ребята, за хорошую работу на уроке!
1. Прочитать статью учебника «Неповторимая планета». 2.Подготовиться к обобщающему уроку. 3.Творческое задание: напишите стихи о бережном отношении к природе.