Кризис и проблемы бизнес-образования Генеральный директор ЭПШ ФБК – Пятенко Сергей Васильевич Июнь 2009 г.
2 Цель бизнес-образования во все времена (до, после и в период кризиса) Нести бизнес-знания и навыки в бизнес-массы: менеджерам, топ-менеджерам, предпринимателям
3 Чему учить Учить нужно всех и всему, но в разных пропорциях: общеделовые и специальные знания: для топ-менеджеров: 80% и 20%, для менеджеров: 50% и 50%, для специалистов: 20% и 80%.
4 Основные участники рынка бизнес-образования Вузы Бизнес-школы Корпоративные университеты Поставщики краткосрочных программ Издательства деловой литературы
5 Схема анализа Преимущества Проблемы Уроки кризиса О чем подумать
6 ВУЗЫ Преимущества огромный опыт методологическая база Проблемы оторванность от жизни теоретическая отсталость Уроки кризиса меняется структура и качество спроса на рынке труда О чем подумать изменить «жизненную позицию»: не студент для вуза, а вуз для студента создавать возможность студентам работать
7 Бизнес-школы Преимущества методологическая база методики преподавательский состав теоретическая продвинутость Проблемы оторванность от жизни Уроки кризиса мода на МВА проходит, остается потребность в ясных результатах обучения О чем подумать повернуться лицом к бизнесу звать к себе практиков
8 Корпоративные университеты Преимущества знание специфики стояние на земле Проблемы работа в нерыночных условиях не стимулирует прогресс хорошо приспособлены только для обучения больших масс простым вещам Уроки кризиса среди жертв снижения затрат О чем подумать четко понять, чему следует учить самим, а на что приглашать внешних специалистов
9 Поставщики краткосрочных программ Преимущества гибкость стояние на земле Проблемы фрагментарность недостаточное общественное признание Уроки кризиса сокращение бюджетов на обучение О чем подумать развивать комплексные программы лучше понимать нужды клиентов
10 Издательства деловой литературы Преимущества максимальная производственная гибкость Проблемы не знают, что надо народу отсутствует «дружественный интерфейс» и привычка работать с авторами Уроки кризиса в кризис покупают книги более целенаправленно О чем подумать учиться работать с авторами так, как умеют работать с преподавателями бизнес-школы
11 Всем, всем, всем Надо помнить: кризисы приходят и уходят; люди остаются; их квалификацию надо повышать Учиться, учиться и еще раз учиться бизнесу настоящим образом!
12 ? ? ? В ОПРОСЫ
, Москва, ул. Мясницкая, д.44/1 Телефон +7 (495) Факс +7 (495) Б ЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !