КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 29 с углубленным изучением отдельных предметов СМОЛЕНСК 2013г Организация внеурочной деятельности младших школьников
Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.
общекультурное духовно-нравственное спортивно-оздоровительное общеинтеллектуальное социальное
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Вид внеурочной деятельности – познавательный
Педагог – тьютор (учит учиться, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к познанию, творчеству, занятиям физической культурой и т.д. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления). Это не классно-урочные занятия (игровая форма проведения занятия, метод полилога, проектная деятельность, ИКТ ).
1. Изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения; 2. Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся начальных классов обеспечивающий их выбор внеурочных занятий в соответствии с интересами и способностями; 3. Проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в ОУ; 4. Разработать рабочую программу для реализации данного направления внеурочной деятельности; 5.Овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения; 6. Эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Театральный кружок Краеведческий кружок ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Юные спасатели КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Занимательный английский Юные исследователи природы ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы реализуются в рамках класса или в рамках свободных объединений школьников одного возраста. Ориентироваться на школьников определённой возрастной группы Руководствоваться педагогической целесообразностью и ориентироваться на запросы учащихся и родителей программа должна состоять из введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов
Программа кружка
Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. У обучающихся формируется правильное отношение к окружающему миру, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности. Организация внеурочной деятельности является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.