ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Инновационный менеджмент взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособ-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный менеджмент. Инновация В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического.
Advertisements

Инновационный менеджмент. Инновация В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического.
Тема 7. Методы исследования мировых товарных рынков и прогнозирования спроса на товары и услуги Вопросы: 1. Методы индивидуальной и коллективной экспертной.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Организация реализации управленческих решений Подготовила Юрлова Ксения Константиновна.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Геленджикский филиал ГПБОУ «Новороссийский колледж» Презентация: Управление и менеджмент в здравоохранении.
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Оценка эффективности инфраструктурного обеспечения инновационного развития промышленного комплекса региона на основе экспертного метода Ноговицына О.С.
Характеристика направления «Торговое дело» (магистратура)
Менеджеры в организации. Принятие и реализация управленческих решений.
Основы управления образовательными системами. Образовательные системы - социальные институты, цель которых - образование Образовательные системы имеют.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Теория систем и системный анализ Тема4 «Системный анализ: методы системного анализа »
Технологические функции менеджмента 1.Решения 2.Коммуникация.
Системный анализ процессов химической технологии Лекция 3 Преподаватель:профессор ИВАНЧИНА ЭМИЛИЯ ДМИТРИЕВНА РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА В.
Менеджмент и менеджер
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Инновационный менеджмент взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособ- ности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.менеджментинновационными В общем понимании инновационный менеджмент это совокупность научно обоснованных принципов, форм, методов, приемов и средств управления инновациями в сфере их создания, освоения в производстве и продвижения на рынок с целью получения прибыли. Цели инновационного менеджмента сводятся к тому, чтобы найти новое решение в области управ- ления, создания изобретения, проведения научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ и т.д..

Российскими учеными из научно-исследо- вательского института системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия, в которой выделены инновации: технологические; производственные; экономические; торговые; социальные; в области управления.

Результат управленческого процесса выражается в конкретных управленческих решениях, направленных на реализацию инновационных проектов. Управленческие решения в инновациях могут приниматься интуитивным способом или на основе научного подхода. Интуитивный способ основан на эмоциональ- ном восприятии в оценке ситуации и пред- полагает наличие у менеджера профессио- нальных знаний и значительного практичес- кого опыта.

Научный подход обеспечивает принятие рациональных решений, основанных на объективном аналитическом процессе, и учитывает определенные формальнологические требования к управленческим решениям (целевая направленность, иерархическая субординация, обоснованность решения, направленность решения на конкретного исполнителя, обеспеченность необходимыми ресурсами, директивность решения). Процесс принятия решений в инновационном менеджменте разделяется на три относительно самостоятельных этапа: определение проблемы решения; формирование альтернатив решения; принятие и реализация решения.

На этапе определения проблемы осуществ- ляется сбор информации, оценивается сло- жившаяся ситуация, происходит формулиро- вание проблемы. На втором этапе формируются качественные (имидж, демонстрация потенциала, устойчи- вость инновационного предприятия и т. д.) и количественные (затраты, конкурентоспособ- ность ит. д.) критерии оценки, определяются ограничения, происходит генерирование вариантов. На этапе принятия и реализации решения дается оценка вариантов, принимаются решения и контролируется их исполнение.

Управление в инновационном менеджменте осуществляется с помощью различных методов, которые представляют собой систему правил и процедур выполнения различных задач управления инновациями. Используются как общие методы менеджмента, применяемые во всех сферах деятельности, так и специальные, характерные для этого вида менеджмента. Общая дифференциация методов инновационного менеджмента следующая:

1) методы выявления мнений (интервью, анкетирование мнений, выборочные опросы, экспертиза); 2) аналитические методы (системный анализ, написание сценариев, сетевое планирование, функционально-стоимостной анализ, экономический анализ); 3) методы оценки (оценка продукта, оценки научно- технического уровня и конкурентоспособности разработок, оценка организационно-технического уровня производства, оценка затрат, метод деревьев значимости, оценка порога прибыльности, оценка риска и шансов, оценка эффективности инноваций); 4) методы генерирования идей (мозговая атака, метод синектики, морфологический анализ, деловые игры и ситуации);

5) методы принятия решений (экономико- математические модели, таблицы решений, построение деревьев решений, сравнение альтернатив); 6) методы прогнозирования (экспертные, экстраполяции, аналогии, метод Дельфи, регрессионный анализ, эконометрические, имитационные модели); 7) методы наглядного представления (графические модели, физические модели, должностные описания и инструкции); 8) методы аргументации (презентации, ведение переговоров). Систему методов анализа целесообразно дополнить такими общеприменимыми методами, как метод сравнения, факторный анализ, индексный метод, SWOT-анализ.