Программа экологического кружка «БЕРЕГИНЯ» Составила: учитель биологии МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Иванова Надежда Васильевна
Пояснительная записка Эта программа направлена на организацию деятельности учащихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего района, своей республики. Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности. Особую роль приобретает программа школьного обучения, в процессе которого закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму.
Образовательные цели: повышение престижа школьного курса биологии, привитие умения общаться с природой, выработку биологической грамотности, формирование у учащихся целостной картины мира, дифференцированный подход к изучению предмета.
Воспитательные цели: воспитание в детях понимания необходимости сохранения биоразнообразия сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.
Развивающие цели: формирование умений сравнивать, систематизировать материал делать выводы работать с наглядными объектами, учебником и дополнительной литературой
Приоритетное направление деятельности стимулирование творческой активности ребёнка, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для его самореализации.
Возраст членов кружка Для обучения принимаются учащиеся с 10 до 15 лет, талантливые и любознательные, интересующиеся биологией, экологией, химией, географией.
Оптимальное количество детей в группе 15 человек
В работе кружка рассчитано использование познавательных игр, экскурсий, диспутов, практической работы на местности, соматометрические измерения, встречи с интересными людьми (врачами, лесником, агрономом, студентами)
Программа рассчитана на 2 года обучения
ЗНАТЬ: Определения основных экологических понятий (факторы среды, лимитирующие факторы) О типах взаимодействия организмов Современные проблемы охраны природы О рациональном использовании и охране водных ресурсов О современном состоянии, использовании и охране растительности Вредные для здоровья факторы О норме и режиме питания Об охраняемых территориях и объектах своей местности. Влияние окружающей среды на рост и развитие растений
УМЕТЬ: Решать простейшие экологические задачи Применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности Определять уровень загрязнения воздуха и воды Подкармливать и охранять птиц Объяснять влияние различных факторов абиотической, биотической и социальной среды на здоровье отдельного человека и демографические показатели.