К оценке содержания программы бакалавриата по логистике 31.10.2013 Герами Виктория Дарабовна д.т.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА ЛОГИСТОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ВУЗАХ РОССИИ Герами Виктория Дарабовна Доктор техн. наук, профессор.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов по логистике и УЦП (Supply Chain Manaqement) Председатель комиссии по развитию и методическому.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Бакалавриат по направлению «Экономика» профиль «Мировая экономика» Кафедра «Экономика и управление на транспорте»
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Логистика Вводная лекция. Дупленко Наталья Геннадьевна Доцент кафедры маркетинга и коммерции kant.do.am.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ) И ПРЕДПРИЯТИЙ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ Д.Л. КУЗНЕЦОВ,
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Транксрипт:

К оценке содержания программы бакалавриата по логистике Герами Виктория Дарабовна д.т.н., профессор

Содержание: Логистика как профессия Компетенции «идеального логиста» Требования к системе подготовки Рекомендации по улучшению ОП 2

Логистика как профессия: 3 Логистика - системное управление взаимосвязанными процессами Основные задачи логиста – оптимизация и координация Основные функциональные сферы: складирование, транспортировка, закупки, распределение Наиболее сложная задача – управление цепями поставок Главная особенность логиста: «системная многогранность»

Экономика России остро нуждается в логистах Экспансия иностранных компаний (логистическое подразделение – обязательная часть структуры) Развитие международных связей В продвинутых российских компаниях - переход от отдельных «логистических» должностей к логистическим подразделениям Все чаще – реальная передача «логистике» управляющих функций Для многих других компаний - влияние «корпоративной моды» 4

Достоинства наиболее востребованных специалистов (чего хочет работодатель): Профильное базовое образование Практический опыт, лучше - в различных сферах Знание английского языка, лучше – и еще одного-двух Свободное владение Microsoft Office, в особенности - Excel Знание IT-продуктов для интегрированных систем управления (SAP и т.п.) 5 В Москве и Санкт-Петербурге, а также в крупнейших компаниях все более ценится узкая специализация логистов (транспортировка, склад и т.п.)

С чем выпускники сталкиваются на практике (характерные функции): Работа с данными (анализ статистики, прогнозирование) Работа с документами (складские, транспортные, таможенные) Работа с внешними контрагентами (транспортные и экспедиторские компании, складские операторы, поставщики) Работа по управлению цепями поставок Работа с государственными структурами (таможня, надзорные органы, местные органы власти) Работа в backoffice собственной компании (увязка интересов различных подразделений) Работа с клиентурой (в компаниях логистического профиля) 6

Что должно быть в системе подготовки (1): Наличие профильных дисциплин (транспортировка, складирование, производство и распределение, управление цепями поставок) Наличие в ВУЗе утвержденных профильных компетенций и их использование в учебных рабочих программах Наличие профильных методических разработок, подготовленных преподавателями ВУЗа Качественная языковая подготовка (дополнительный вступительный экзамен, чтение лекций на иностранном языке, дополнительные занятия или семинары, письменные работы по профилю на иностранном языке) Подготовка в области IT (обучение специализированным программным продуктам, используемым в логистике; наличие практических работ, связанных с использованием программных продуктов по профилю; наличие заданий для выполнения самостоятельных работ с использованием IT) 7

Что должно быть в системе подготовки (2): Участие преподавателей и студентов в НИОКР в сфере логистики Участие преподавателей в работе экспертных групп, комитетов и советов по логистике Наличие соглашений и договоров (в т.ч. - по проведению практики) с профильными компаниями, проведение совместных мероприятий Наличие базовых кафедр Наличие совместных программ, договоров о сотрудничестве с иностранными профильными организациями Преемственность системы подготовки кадров в области логистики: наличие магистерских программ, послевузовского образования (аспирантура) и дополнительного профессионального образования (МВА, профессиональная переподготовка, краткосрочные семинары, тренинги и мастер- классы) 8

Что анализировать на соответствие требованиям работодателя? Стратегия (программа) развития ВУЗа ( ОП ) Учебные планы, программы Учебно-методические комплексы Выпускные квалификационные работы Документы, отражающие взаимодействие с работодателем Сайты 9

Рекомендации по улучшению ОП по логистике Разработать дополнительные нормативные материалы Повысить эффективность взаимодействия с работодателями Создать базовые кафедры ПК ППС по логистике и УЦП Обновить (закупить) основную литературу по профильным дисциплинам Использовать технологии электронного обучения Привлекать студентов к выполнению НИР Открыть совместные международные программы 10

Спасибо за внимание! 11