1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Advertisements

Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ. ТРИ ОПИСАНИЯ СИСТЕМ.
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятие деятельности играет ключевую роль, в психологии труда выполняя ряд функций: 1.Предметообразующую функцию.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Предмет изучения кибернетики как теории управления.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Выполнила: Бочкарёва Лида 10 кл. Цель Социология помогает понять и прогнозировать процессы, происходящие в обществе. Социология помогает понять и прогнозировать.
Социология как наука. Социология (от греч. socio - общество, лат. logos - слово, наука) - наука об обществе. Социология (от греч. socio - общество, лат.
Теория систем и системный анализ Тема2 «Системный подход. Система»
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
ЛЕКЦИЯ «Социальные институты и организации в современном обществе» Учебные вопросы 1.Социальные институты общества: их сущность и функции. 2. Организация.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Институты, нормы, происхождение норм В. Тамбовцев 6 марта 2013.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
Транксрипт:

1.1. Введение в теорию организации

Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры. Следствие – «костяком» организации являются люди – персонал, который: а) формирует под себя все базовые составляющие, необходимые для работы организации; а) формирует под себя все базовые составляющие, необходимые для работы организации; б) разрабатывает какой-то общий вектор дальнейшего развития; б) разрабатывает какой-то общий вектор дальнейшего развития; в) создает определенные формальные и неформальные отношения, которые определяются в зависимости от мотивов поведения и отношения его субъектов как носителей функций. в) создает определенные формальные и неформальные отношения, которые определяются в зависимости от мотивов поведения и отношения его субъектов как носителей функций.

Организация (2) – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Организация (3) – это активный, относительно независимый элемент общественной системы, через который преломляются интересы индивида и общества; создается как инструмент решения общественных задач, складывающихся как человеческая общность.

Общие признаки организации: система определенных элементов, созданная для достижения какой-либо цели или целей использование всех видов ресурсов для достижения целей организации совокупность взаимоотношений, видов деятельности, прав, ролей, формирующихся в процессе совместноготруда совокупность взаимоотношений, видов деятельности, прав, ролей, формирующихся в процессе совместного труда постоянное взаимодействие с внешней средой получение прибавочного продукта в разных формах преобразование ресурсов в ходе деятельности социальная общность, совокупность индивидов, отличающаяся относительной целостностью, имеющая определенные границы и выступающая самостоятельным субъектом социального поведения

Теория организации – это наука об основных закономерностях, регламентирующих жизнедеятельность организации, как реально существующих объектов окружающей нас действительности Предмет теории организации общие, частные и специфические законы тенденции, действующие в организационных системах механизмы проявления и использования данных тенденций

Основные функции теории организации: познавательная познавательная – исследование закономерных тенденций организационного развития и динамика изменений различных организационных форм; методологическая методологическая – разработка методов и механизмов, позволяющих раскрывать процессы становления, развития и функционирования сложных организационных систем; рационально-организующая рационально-организующая – обобщение практического организационного опыта, проектирование оптимальных моделей организаций будущего; прогностическая прогностическая – прогнозирование тенденций изменения организационных форм в будущем, предвидение новых организационных форм и их особенностей;

Методы изучения теории организации эмпирический системный подход синергетический