МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Тема «Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Составитель:
Advertisements

Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Основы маркетинга «Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Prezentacii.com.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Т ЕМА : О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА План: 1.Предмет, цели и задачи дисциплины 2. Функции и принципы маркетинга. 3. Классификация маркетинга. Макро- и.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Тема 1. МАРКЕТИНГ: ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ 1. Понятие маркетинга. 2. Исторические этапы формирования маркетинговых концепций 3. Цели, принципы и.
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА. МАРКЕТИНГ – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица.
Содержание, принципы и цели маркетинга. Учебные вопросы Определение, виды и концепции маркетинга Цели, принципы и функции маркетинга Маркетинговая среда.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
«Основными экономическими проблемами являются: что, как и для кого производить».
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ Автор: ученик 9 класса «Б» Буслаев Никита Руководитель: Смирнова О.М.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Маркетинг Сущность и понятие маркетинга. Цель маркетинга. Этапы маркетингового цикла. Роль и место маркетинга в бизнесе. Виды маркетинга. Уровни маркетинга.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Транксрипт:

МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием

ВОПРОСЫВОПРОСЫ 1.Понятие маркетинга и основные категории и принципы 2.Концепции развития маркетинга 3.Функции и субъекты маркетинговой деятельности 4.Классификация маркетинга 5.Особенности развития маркетинга в России 6.Характеристика маркетинговой среды

Маркетинг - это в пер. с англ. «рынок», вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение потребностей, предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги организаций и людей посредством обмена…

Основные категории маркетинга рынок сделка обмен товар запрос потребность нужда

Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего- либо.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

ЗАПРОС – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

ТОВАР – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

ОБМЕН – акт получения от кого- либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

РЫНОК - совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.

Главные принципы маркетинга: Производство продукции основывается на точном знании потребности, рынка и возможностей продавца, Адаптация производства к изменяющимся требованиям потребителя и рынка, Стремление к наиболее полному удовлетворению потребности потребителя, Эффективная реализация продукции и услуг на целевых рынках в запланированных объемах и сроках, Обеспечение долговременной прибыльности производственно-коммерческой деятельности предприятия.

Концепции маркетинга производственнаятоварнаясбытоваямаркетинговая социально- этическая маркетингового взаимодействия

Функции маркетинга

Субъекты маркетинга - Предприятия-потребители и производители Специалисты по маркетингу Конечные потребители Предприятия посреднического рынка

Признаки классификации маркетинга: В зависимости от состояния спроса, В зависимости от цели обмена, По территориальному признаку, По отраслям деятельности, По сфере применения.

В зависимости от состояния спроса выделяют следующие виды маркетинга: Состояние спроса Характеристика Вид маркетинга отрицательный Если большая часть населения недолюбливает данный продукт и старается его избегать. конверсионный отсутствующийстимулирующий скрытыйразвивающий падающийремаркетинг нерегулярныйсинхромаркетинг полноценныйподдерживающий чрезмерныйдемаркетинг нерациональны й противодействующ ий

В зависимости от цели обмена: Коммерческий маркетинг Некоммерческий маркетинг

По территориальному признаку выделяют: Национальный (региональный, локальный) маркетинг; Международный (экспортный, глобальный) маркетинг.

В зависимости от отрасли деятельности выделяют: Маркетинг транспорта, Маркетинг строительства, Торговый маркетинг и др.

По сфере применения выделяют: Маркетинг идей, мест и др. Маркетинг услуг Инвестиционный маркетинг Промышленный маркетинг Потребительский маркетинг

Эволюция маркетинга в России: 1 этап (сер.70-х г.) – первые публикации российских маркетологов, ориентация на сбыт продукции ПТН, использование во внешнеэкономической деятельности; 2 этап (сер. 80-х – нач. 90-х г.) – формирование внутреннего маркетинга для потребителей средств производства, сферы услуг и бесприбыльных организаций; 3 этап ( 90-е гг.) – бум на маркетинг внутреннего рынка, мода на ее инструменты( исследования, рекламу, стимулирование…); 4 этап (нач.2000 г. – по наст. время) – использование маркетинга, как концепции управления предприятием, рынком, финансовым результатом.

Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и сил, действующих на фирму. ФИРМА Микросреда Макросреда

ТИПЫ РЫНКОВ-ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ РЫНОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЫНОК ПРОМЕЖУТОЧОГО ПРОДАВЦА КОНЕЧНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК

МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ: ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ, ТРАНСПОРТНЫЕ И ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ, АГЕНТСТВА ПО ОКАЗАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ, ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

ВИДЫ КОНКУРЕНТОВ: ТОВАРНО- РОДОВЫЕ КОНКУРЕНТЫ ЖЕЛАНИЯ- КОНКУРЕНТЫ ТОВАРНО- ВИДОВЫЕ КОНКУРЕНТЫ МАРКИ КОНКУРЕНТЫ

КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ: ФИНАНСОВЫЕ КРУГИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ВНУТРЕННЯЯ КОНТАКТНАЯ АУДИТОРИЯ, МЕСТНАЯ КОНТАКТНАЯ АУДИТОРИЯ, ШИРОКАЯ ПУБЛИКА, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ГРУППЫ ГРАЖДАНСКОГО ДЕЙСТВИЯ.