Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: www.shepelenko.ucoz.ru Муниципальное казённое образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Advertisements

Алешина З.Н.. Мцыри «Мцыри» (1839) Род – лиро-эпический Жанр – поэма Литературное направление – романтизм Тема – свободы, родины Проблема – обретения.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
« Мцыри » - романтическая поэма Лермонтова 7 класс.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 8 классе по теме «Мцыри» - романтическая поэма Лермонтова» Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель.
Поэма «Мцыри». История создания поэмы Историческая основа: 1802 год – при царе Георгии Х11 Грузия была присоединена к России Жизненная основа: Путешествуя.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Поэма « Мцыри » М.Ю. Лермонтова как романтическoe произведение. Образ главного героя.
Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова « Мцыри »
Тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Учитель русского языка и литературы МОУ Измайловская СОШ Сергеев Н.П 2013г..
Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. М.Ю.Лермонтов «Мцыри»
« МЦЫРИ » - РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА ЛЕРМОНТОВА Кузьмин Иван 9 м.
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри» 900igr.net. Эпиграф Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни к одному, Но только пьяную тревогу, Я променял бы, если б мог.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области Шепеленко.
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. Проверь себя Черты какого литературного направления первой половины 19 века отразились в произведении «Мцыри»?
«Мцыри» 1839 г.. Мцыри (с грузинского) «неслужащий монах», «послушник».
Мцыри Мцыри Образ лирического героя.. Выполнила работу: Ученица МОУ «ВСШ 3» 10а класс Чепрага Екатерина.
Транксрипт:

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области

Особенности композиции поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Смысл эпиграфа к поэме. (8 класс)

Цели: - актуализация полученных знаний о творчестве М.Ю.Лермонтова, выявление особенностей композиции поэмы «Мцыри»; - формирование навыка выразительного чтения, умения выделять главное в прослушанном сообщении; - развитие интереса к жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова.

Подумай и ответь… - Назовите произведения М.Ю.Лермонтова, изученные в 5 – 7 классах и прочитанные вами самостоятельно. - Определите название произведения М.Ю.Лермонтова по формулировке его художественной цели: Человек не в состоянии преодолеть противоречия бытия, постоянно стремится достичь недостижимое, предпочитая бунт, мятеж спокойному существованию, отвергая достигнутое как несовершенное. Этому стремлению нет предела. Постоянный поиск истины – непременное условие обретения гармонии. «Парус» Чувство патриотизма неотрывно от представлений о своём народе и его благоденствии. «Родина»

Подумай и ответь… - В каких жизненных ситуациях М.Ю.Лермонтов посещал Кавказ? - Что значил Кавказ для Лермонтова-офицера, Лермонтова-человека, Лермонтова-поэта? - Какие факты из военной службы М.Ю.Лермонтова на Кавказе показались вам наиболее важными для понимания его личности? - Почему царь не допустил награждения М.Ю.Лермонтова за его безупречную службу?

Выразительное чтение поэмы «Мцыри» «Мцыри». Художник Ф.Константинов

Поэма «Мцыри» ГлавыЧасти компози- ции События поэмыЦитаты-названия частей поэмы 1 - 2Авторская экспозиция Рассказ о монастыре и присоединении Грузии к России Там, где сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь Рассказ о «пленном» ребенке, о его жизни в монастыре, о побеге, возвращении и начале исповеди Он был, казалось, лет шести, Как серна гор, пуглив и дик И слаб и гибок, как тростник. Но в нём мучительный недуг Развил тогда могучий дух Его отцов

ГлавыЧасти компози- ции События поэмыЦитаты-названия частей поэмы Исповедь героя 3 – 8Лирическая экспозиция Исповедь МцыриЯ мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б смог… 9 – начало 24 Основная часть поэмы Рассказ о днях вне монастыря: встреча с грузинкой; поединок с барсом Но тщетно спорил я с судьбой: Она смеялась надо мной Лирическое окончание монолога Предсмертная просьба Мцыри Сияньем голубого дня Упьюся я в последний раз. Оттуда виден и Кавказ! Быть может, он с своих высот Привет прощальный мне пришлёт… Поэма «Мцыри»

Подумай и ответь… - Каков смысл эпиграфа к поэме «Вкушая, вкусил мало мёда, и се аз умираю»? Судьба Ионафана, сына библейского царя Саула, соотнесена с участью безымянного горца, выбравшего гибель и верность родным обычаям, а не спасение души в христианском монастыре. Смысл сравнения состоит в попытке приравнять по силе духовных устремлений подвиг героя библейской истории и протест горца против приобщения его к освящённой правде. Благодаря эпиграфу рождается особый, на фоне истории, смысл бегства главного героя.

Подведём итоги - О каких временах идёт речь в эпиграфе к поэме? - Что является предметом изображения в первой главе поэмы? - Что является предметом изображения во 2 – 26 главах поэмы?

Домашнее задание 1. Подготовить выразительное чтение наизусть глав поэмы: 6, 7, 8, 11, 13, 18, 19, 21, 23, 26. Индивидуальное задание: 1. Подготовить сообщение об образе рыбки в грузинской мифологии.

Использованные ресурсы Ф.Е.Соловьева. Уроки литературы. 8 класс. Методическое пособие. М., 2012г 1.