Инновационная деятельность учителя Методический семинар ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА - РЫЧАГ ОБРАЗОВАНИЯ КМСОШ
Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Слово «инновация» – имеет латинское происхождение. В переводе оно означает – обновление, изменение, ввод чего-то нового, введение новизны.
Новация – это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.) а инновация – это процесс освоения этого средства. Инновация – это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.
Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: социально-экономическом, психолого-педагогическом, организационно-управленческом.
Инновационный процесс состоит из: 1) создания, 2) освоения, 3) применения новшеств.
Классификация педагогических инноваций. По видам деятельности По характеру вносимых изменений По масштабу вносимых изменений По масштабу использования По источнику возникновения
К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения компонентов педагогического процесса: смысла, целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ Методы выявления педагогических инноваций Знакомство с результатами педагогической деятельности Посещение учительских конференций, симпозиумов и семинаров Методы изучения педагогических инноваций Наблюдение Беседа Интервьюирование изучение научных педагогических трудов
Критерии оценки педагогического опыта актуальность новизна эффективность (или результативность) опыта надежность перспективность передового опыта трудоемкость уникальность
Психологические барьеры в инновационной деятельности учителя. «Это у нас уже есть» «Это у нас не получится» «Это не решает наших главных проблем». «Это требует доработки». «Здесь не все равноценно» «Есть и другие предложения». «метод конкретизирующих документов» «метод вечного эксперимента» «Барьеры творчества»
Оценка готовности педагогов к участию в инновационной деятельности школы, направленной на процесс развития профессионализма учителя
Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, без наличия которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства.
Критерии готовности педагога к инновационной деятельности: осознание необходимости инновационной деятельности; готовность к творчеству; уверенность в том, что принятое к внедрению новшество принесет позитивный результат; согласованность личных целей с инновационной деятельностью; готовность к преодолению творческих неудач; технологическая готовность; позитивная оценка своего предыдущего опыта в свете инновационной деятельности; способность к профессиональной рефлексии.
Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигать все более высоких уровней мастерства только изменяясь, только осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи
«Если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Платон
Оформление результатов инновационной деятельности «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд...» - писал В. А Сухомлинский
Практическая работа Без творчества нет педагога-мастера! Выполнение мини-проектов Защита проектов
Было интересно, узнал много нового Было интересно, хотя все, о чем говорили, уже знал Было не интересно, время провел зря
Притча «Бабочка»
«Новое нужно создавать в поте лица». Александра Герцена ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА - РЫЧАГ ОБРАЗОВАНИЯ
Спасибо за работу Методический семинар