Инновационная деятельность учителя Методический семинар 16.02.2011 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА - РЫЧАГ ОБРАЗОВАНИЯ КМСОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Advertisements

Готовность к инновационной деятельности - это совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности.
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г.
«Инновационная деятельность педагога начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО » Зам. директора по КР Байлова И.В.
Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»
Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,
Комитет по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса.
Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,
Уровни освоения инноваций в педагогической деятельности.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Формы и методы трансляции педагогического опыта работников дополнительного образования. МОУ ДОД «Красноуфимский районный Дом детского творчества»
Технология изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта Методический семинар г.
Выполнила: Сидорова Анна Вячеславовна 1. Новизна; Оптимальность; Высокая результативность; Возможность творческого применения инновации в массовом опыте.
«Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта»
Н АПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: студентка гр. МПМ-13 Станева Н.Г. Проверила: доктор, ст. преподаватель.
Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Ходырева Наталья Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей 15» г. Берёзовский.
Транксрипт:

Инновационная деятельность учителя Методический семинар ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА - РЫЧАГ ОБРАЗОВАНИЯ КМСОШ

Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Слово «инновация» – имеет латинское происхождение. В переводе оно означает – обновление, изменение, ввод чего-то нового, введение новизны.

Новация – это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.) а инновация – это процесс освоения этого средства. Инновация – это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: социально-экономическом, психолого-педагогическом, организационно-управленческом.

Инновационный процесс состоит из: 1) создания, 2) освоения, 3) применения новшеств.

Классификация педагогических инноваций. По видам деятельности По характеру вносимых изменений По масштабу вносимых изменений По масштабу использования По источнику возникновения

К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения компонентов педагогического процесса: смысла, целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ Методы выявления педагогических инноваций Знакомство с результатами педагогической деятельности Посещение учительских конференций, симпозиумов и семинаров Методы изучения педагогических инноваций Наблюдение Беседа Интервьюирование изучение научных педагогических трудов

Критерии оценки педагогического опыта актуальность новизна эффективность (или результативность) опыта надежность перспективность передового опыта трудоемкость уникальность

Психологические барьеры в инновационной деятельности учителя. «Это у нас уже есть» «Это у нас не получится» «Это не решает наших главных проблем». «Это требует доработки». «Здесь не все равноценно» «Есть и другие предложения». «метод конкретизирующих документов» «метод вечного эксперимента» «Барьеры творчества»

Оценка готовности педагогов к участию в инновационной деятельности школы, направленной на процесс развития профессионализма учителя

Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, без наличия которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства.

Критерии готовности педагога к инновационной деятельности: осознание необходимости инновационной деятельности; готовность к творчеству; уверенность в том, что принятое к внедрению новшество принесет позитивный результат; согласованность личных целей с инновационной деятельностью; готовность к преодолению творческих неудач; технологическая готовность; позитивная оценка своего предыдущего опыта в свете инновационной деятельности; способность к профессиональной рефлексии.

Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигать все более высоких уровней мастерства только изменяясь, только осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи

«Если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Платон

Оформление результатов инновационной деятельности «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд...» - писал В. А Сухомлинский

Практическая работа Без творчества нет педагога-мастера! Выполнение мини-проектов Защита проектов

Было интересно, узнал много нового Было интересно, хотя все, о чем говорили, уже знал Было не интересно, время провел зря

Притча «Бабочка»

«Новое нужно создавать в поте лица». Александра Герцена ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА - РЫЧАГ ОБРАЗОВАНИЯ

Спасибо за работу Методический семинар