один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 45» города Калуги
психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально- психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья. Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также социально- психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса,
Куратор СПС, заместитель директора по ВР Гуркина Елена Александровна Руководитель СПС, педагог-психолог Ковалёва Юлия Александровна Педагог-психолог Муравьёва Анастасия Владимировна Социальный педагог Домбровский Ярослав Андреевич Инспектор ОДН УВД по г. Калуге Петракова Светлана Андреевна
Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность, руководствуясь настоящим Положением, запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов, программой социально-психологической службы. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности.
организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы социально- психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы;
создание системы повышения социально- психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения социальным и психологическим знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса;
в соответствии с целями службы – разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированной на определенный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве с психологами и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.
Социально-психологическое просвещение – приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально- психологическим знаниям. Социально-психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста. Психолого-медико-педагогический консилиум. Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
Социальная и психологическая диагностика – выявление особенностей социального и психологического развития ребенка, сформированности определенных социальных и психологических новообразований, соответствия уровня развития умений; знаний, навыков личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества. Социально-психологическая коррекция – разработка рекомендаций, программы социальной и психолого-коррекционной, или развивающей, работы с учащимися, осуществление этой программы, контроль за ее выполнением.