Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
Advertisements

Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования Автор презентации: к.п.н. Бухаркина М.Ю к.п.н. Бухаркина М.Ю 2003 г.
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ 1272 Овладевает знаниями, умениями и навыками, определёнными.
Современные представления о компетентности и проблема компетентностного подхода в образовании.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
«Стратегии модернизации содержания общего образования» «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» «Стратегии модернизации.
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОБРАЗОВАНИЯ.
Внеурочная деятельность как составляющая индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
Формирование ключевых компетенций школьников – главное условие реализации компетентностного подхода Разработали: Горбунова С.Н. Селиванова С.А. Мартюшева.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Управление уроком как показатель творческой самореализации учителя Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь,
Ключевые компетенции учителя в контексте качества образования.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Современные воспитательные технологии на основе компетентностного подхода Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.
Транксрипт:

Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса

Цель педсовета Рассмотреть проблему профессиональной компетенции учителя как главного ресурса качества образовательного процесса Рассмотреть проблему профессиональной компетенции учителя как главного ресурса качества образовательного процесса Оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства Оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства Обмен педагогическим опытом творчески работающих учителей Обмен педагогическим опытом творчески работающих учителей

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Урок первый Общение учителя и ученика на уроке не сводится только к информационному обмену и обмену действиями. Между ними возникают скрытые от глаз духовные связи, определяющие судьбу каждого из них Общение учителя и ученика на уроке не сводится только к информационному обмену и обмену действиями. Между ними возникают скрытые от глаз духовные связи, определяющие судьбу каждого из них

Урок второй Урок в школе – это не только время решения задач и выполнения заданий. Это прежде всего урок качества их выполнения Урок в школе – это не только время решения задач и выполнения заданий. Это прежде всего урок качества их выполнения

Урок третий Урок – это высокий духовный феномен, построенный на вере, надежде в ученика и любви к нему Урок – это высокий духовный феномен, построенный на вере, надежде в ученика и любви к нему

Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков. Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов -этапов. кирпичик. урок себепредставитьЕсли то этапстены, кирпичнойв виде ее это Если такие «кирпичики» сами по себе и хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы, то стена развалится.

Сущность обучения состоит не в изложении учебного материала, а в изучении этого материала учащимися под руководством учителя с использованием последних продуктивных методов и приемов.

Государственный заказ (формирование какого человека необходимо для успешного функционирования государства в современных условиях Государственный заказ (формирование какого человека необходимо для успешного функционирования государства в современных условиях Социальный заказ (формирование какого гражданина необходимо для построения гражданского общества Социальный заказ (формирование какого гражданина необходимо для построения гражданского общества Заказ семьи как одного из основных социальных институтов (формирование какой личности необходимо для успешной социализации в современном обществе) Заказ семьи как одного из основных социальных институтов (формирование какой личности необходимо для успешной социализации в современном обществе)

В мировой образовательной практике понятие компетентности : во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого от результата (стандарт на выходе); в третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.). Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.

В структуре ключевых компетентностей... должны быть представлены : * компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; * компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя); * компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации); * компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.); * компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Исходя из поставленных целей, школа должна способствовать решению следующих методических задач: формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки работы в команде формировать навыки работы в команде развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить формировать навыки самоконтроля формировать навыки самоконтроля

Стадии усвоения материала учеником Вызов - активизация и актуализация знаний Вызов - активизация и актуализация знаний Осмысление - работа по усвоению учащимися нового материала Осмысление - работа по усвоению учащимися нового материала Размышление или рефлексия - максимально полная осознанность изученного материала Размышление или рефлексия - максимально полная осознанность изученного материала

Не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенком Как источник дополнительной информации по предмету Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка Внедрение информационных технологий на уроке рассматривается :

Результат работы учителя оценивается умениями его учеников: 1. Уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке; самодеятельности учащихся на уроке; 2. Отношение ребят к предмету,чителю, друг к другу; 3. Наличие у учеников познавательного интереса. интереса. Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения