Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3
Основная цель адаптация к современным реалиям систему традиционных корпоративных установок российской образовательной корпорации.
Базовые ценности Знание Служение Академическая свобода личности
знание сохранение, приумножение и передача знаний как смысл образовательной и научной деятельности, стимул профессионального роста и индикатор оценки индивидуальной и коллективной работы (непрерывное развитие знания рассматривается как научно обусловленное формирование целостной картины мира и человека).
служение обеспечение интеллектуального, кадрового и культурного развития страны.
Академическая свобода личности непрерывное обновление идей и стимулирование развития знания.
Основные принципы Ответственность. Единство образовательного пространства. Преемственность вузовской практики. Интеграция образования и науки. Паритетность обучения и воспитания. Открытость обществу.
Ответственность - интересы власти, работодателей, широких слоев населения; - выполнение общенациональных задач в интеллектуальной, экономико- технологической, социальной и культурной областях; - взаимная ответственность представителей образовательного сообщества друг перед другом.
Единство образовательного пространства Равенство законодательных норм и образовательных стандартов, развитость образовательной инфраструктуры и механизмов доступности образования для граждан России вне зависимости от места их проживания, социального и материального статуса и возможностей здоровья, высокая степень развития диалога корпораций различных образовательных организаций.
Преемственность образовательной практики сохранение совокупной целостности знаний, образовательного опыта, научных школ, этических и воспитательных традиций, которые вырабатывались на различных этапах жизнедеятельности образовательной организации с момента ее основания
Интеграция образования и науки развитие инновационных процессов в образовательных организациях. подготовка нового поколения кадров, соответствующего запросам современной экономики и социальной сферы. интеграция с фундаментальными и прикладными исследованиями в междисциплинарной области. организация сбалансированной научно- образовательной деятельности
Паритетность обучения и воспитания. Обязанность представителей образовательного сообщества к ведению научно – практической деятельности с участием в ней представителей других поколений
Открытость обществу участие общества в развитии образования в форме диалога с научно-образовательной корпорацией. открытая реализация академической политики в интересах учащихся и их законных Представителей, преподавателей, работодателей и учредителей образовательного учреждения. Осуществление научно-образовательной деятельности по образовательным программам, согласованным с учредителями образовательного учреждения и ассоциациями работодателей.
Базовые этические нормы Знание Научная картина мира Сохранение и развитие достижений Результат и качество подготовки кадров Трудовая деятельность Сохранение самоиденти- фикации Обмен знаниями вовлечение учащихся в научную работу Публикация результатов своей деятельности Оценка достижений Авторские права, конфиден- циальность
Базовые этические нормы служение выполнение социальной миссии Равноправный член корпорации Результаты деятельности Диалог образовательных, общественных и бизнес - организаций Распростра- нение практических навыков Обмен опытом Культурно- исторические И духовные ценности Укрепление интеллек- туальной культуры Противо- действие коррупции Инструменты академического диалога
Академическая свобода личности Соответствие этическим И правовым нормам Личностная и профессиональная реализация Обогащение образовательного и научного потенциала Публикация идентичность корпорации и школ Повышение Интеллектуальной Культуры общества
Вывод Этический кодекс образовательного сообщества призван объединить исторические ценности и принципы образовательной корпорации с академическими новациями, обеспечить развитие корпоративной образовательной культуры за счёт исторического и территориального единства российского образовательного пространства на базе новой социально – экономической модели.