(целые, дробные, собирательные), числительные простые и составные. Написание мягкого знака в числительных
Познакомить учащихся с простыми и составными количественными числительными, с особенностями склонения простых числительных; Трениравать умение учащихся определять разряд числительных; Развивать умение использовать числительные в письменной и устной речи; Развивать логическое мышление, орфографическую зоркость; Воспитывать уважение и интерес к науке математике. Применять математические задачки на уроках по изучению имени числительного.
Целое число + -ер-; -ой- Сочетаются: 1. С сущ. м.р. (дети, детёныши животных) Пятеро мальчиков, двое зайчат 2. С сущ., имеющими только форму мн.ч. Трое ножниц 3. С сущ. общего рода Трое сирот 4. С личными местоим. Двое из нас Целое число + -ер-; -ой- Сочетаются: 1. С сущ. м.р. (дети, детёныши животных) Пятеро мальчиков, двое зайчат 2. С сущ., имеющими только форму мн.ч. Трое ножниц 3. С сущ. общего рода Трое сирот 4. С личными местоим. Двое из нас 1) Ь на конце (от 5 до 20 и 30) 2) Ь в середине (от 50 до 80 от 500 до 900) 1) Ь на конце (от 5 до 20 и 30) 2) Ь в середине (от 50 до 80 от 500 до 900) ЦЕЛЫЕ(пять)ДРОБНЫЕ (одна пятая) СОБИРАТЕЛЬНЫЕ(пятеро) количественное числительное одна 1 порядковое пятая 5 числительное количественное числительное одна 1 порядковое пятая 5 числительное
ПРОСТЫЕСЛОЖНЫЕСОСТАВНЫЕ ПЯТЬ ПЯТЫЙ ПЯТЕРО ПЯТНАДЦАТЬ СОРОК ПЯТЬ ПЯТЫЙ ПЯТЕРО ПЯТНАДЦАТЬ СОРОК ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЬСОТ ПЯТИДЕСЯТЫЙ ПЯТИСОТЫЙ ДВУХТЫСЯЧНЫЙ ДВАДЦАТЬ ДВА ДВЕСТИ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ДВЕСТИ ПЯТЫЙ ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЕРВЫЙ ДВАДЦАТЬ ДВА ДВЕСТИ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ДВЕСТИ ПЯТЫЙ ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЕРВЫЙ
Запишите числа словами, выделяя корни. Распределите: ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ СОСТАВНЫЕ
ПРОСТЫЕ Одиннадцать Шестнадцать Семнадцать Тысяча Проверь себя СЛОЖНЫЕ Четыреста Семьсот Пятьдесят СОСТАВНЫЕ Двадцать пять Тридцать восемь Сорок четыре Триста девяносто девять
Распределите числительные. Заполните таблицу. Подчеркните орфограмму. Составить СС ……………. Ь ……… Ь ……… ь Пятнадцать ь Восемьдесят ь Восемь ь Восемьсот ь Семнадцать ь Семьсот ь Тридцать ь Пятьдесят ь Шестьсот Шестьдесят Семьдесят Пятьсот ……………. Ь ……… Ь ………
ЗАМЕНИТЕ количественные числительные, где можно, собирательными. ЗАПИШИТЕ словосочетания. Два брата Восемь сестёр Две подруги Восемь цыплят Четыре котенка Пять суток Шесть девочек Двое Двое братьев Трое Трое цыплят Четверо Четверо котят Пятеро Пятеро суток
Составьте предложения, используя рисунки
Конкурс юного диктора телепередачи В мире животных Щуки живут до трехсот лет, черепахи – до ста семидесяти пяти, лягушки – до шестнадцати, чайки – до сорока четырёх, попугаи – до девяносто, дикие гуси – до восьмидесяти, коршуны – до ста восемнадцати, орлы – до ста четырёх, лошади – до двадцати – тридцати, овцы – до двенадцати – четырнадцати, собаки – до шестнадцати – двадцати двух. Кошки живут в среднем двенадцать-пятнадцать лет, но есть среди них долгожители. Так в Великобритании кошка Кити прожила тридцать два года и принесла двести восемнадцать котят, причем последнего - в тридцать лет. Самый толстый кот живет в Сиднее (Австралия). Вес прожорливого Эдуарда свыше двадцати килограммов. Прочитайте текст, правильно проговаривая числительные. Каких числительных в тексте больше: простых, составных или сложных?
Зрительный диктант Замечательное число 37 Число 37 имеет замечательное свойство. Если умножить его на числа 3, 6, 9, 12, 15, 18, 111, 222, 333, 444, 555, , 6, 9, 12, 15, 18, то получится интересный ряд: 111, 222, 333, 444, 555, 666. Запишите в строчку числительные; назовите простые и составные числительные. назовите простые и составные числительные.
Шишкин Иван Иванович - один из известнейших русских пейзажистов. Он старался всеми возможными способами раскрыть величие, красоту и своеобразие родной земли
Иван Иванович Шишкин. Корабельная роща
Иван Иванович Шишкин. Дубовая роща
И.И. Шишкин. Лес вечером
Иван Иванович Шишкин. Утро в сосновом лесу» (Медведи)
«НАЙДИ МЕНЯ» Выписать из учебника биологии 3-5 предложений, в которых используются количественные числительные. Д/З медведица и трое медвежат; дивный свет восходящего солнца; сосны переплели свои ветви; одна сосна слегка наклонила свою макушку, две половины поваленного дерева; Высокий уровень: составить сочинение- миниатюру по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», используя ключевые слова: