Модели школьной библиотеки Подготовила : Аникина Т. М. библиотекарь ЗОШ 20.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель школьной библиотеки. «Настоящее единство создается через уникальность каждого, а не через единообразие всех» Митрополит Антоний Сурожский.
Advertisements

Организация библиотечной деятельности ОУ: некоторые подходы и тенденции. Валентина Витальевна Новгородова старший методист ГОУ ДПО СО ЦПК «Центр «Учебная.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
БИБЛИОТЕКА – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ. Машкина Елена Николаевна - школьный библиотекарь СТАЖ РАБОТЫ 26 лет ДЕТИ… ВПЕРВЫЕ ПРИХОДЯТ ОНИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ.
Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ.
Библиотекарь школы – Ремнева Валентина Николаевна Стаж работы – 10 лет Рабочее место библиотекаря.
Роль библиотеки образовательного учреждения в создании условий функционирования и развития воспитательной системы.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
Новые информационные технологии в деятельности библиотеки МОУ лицей 3 3 «Идти вперёд - значит потерять покой, Остаться на месте – значит потерять себя».
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
«1С:Хроно Граф Школа 2.5» - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Школьный информационно- методический центр – необходимость современного образовательного учреждения Шувалова Л.В., заместитель директора по УВР МОУ Фоминская.
Проект программы для младшего школьного возраста.
Библиотечно- информационный центр – центр самообразования участников образовательного процесса.
«Библиотека/медиатека гимназии (21 век)» Проект реализуется Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург)
Реализация программы информатизации МОУ «Лицей» г.Новотроицка Хоменко Наталия Валерьевна учитель информатики высшей квалификационной категории.
«Библиотека/медиатека гимназии (21 век)» Структура публичного отчета заведующего библиотекой/медиатекой.
Транксрипт:

Модели школьной библиотеки Подготовила : Аникина Т. М. библиотекарь ЗОШ 20

« Настоящее единство создается через уникальность каждого, а не через единообразие всех.» Антоний Сурожский

Базовая модель школьной библиотеки формируется : Базовая модель школьной библиотеки формируется : во первых, с учетом внутренних и внешних связей между элементами таких систем : как « школьная библиотека », « образовательное учреждение », « социокультурные институты », « сетевые ресурсы », во - вторых, внутреннего и внешнего управления, в - третьих, на основе классических элементов, из которых состоит библиотека : библиотечный фонд, контингент пользователей, библиотечный персонал, материально - техническая база.

Три основных периода в развитии базовой модели школьной библиотеки. Три основных периода в развитии базовой модели школьной библиотеки. Подготовительный период ( Х - Х VII вв.). Организационный период ( Х VIII – Х I Х вв.). Классический период ( конец Х I Х – ХХ вв ). Преобразовательный период ( ХХ в.).

Модели школьной библиотеки 1 модель – учитель - книга - ученик. Это модель, скорее условная модель библиотеки, так как в ее структуре отсутствуют такие элементы как персонал и материально техническая база. В данной модели роль библиотекаря выполняет учитель. Книги хранятся в классной комнате или в комнате учителя. Такая модель присуща для подготовительного периода и функционирует в рамках этого периода.

2 модель – библиотека ( помещение ) – книга – ученик, учитель Происходит увеличение фонда и появляется необходимость в создании специального помещения для книгохранения. Выделяются элементы « фонд » и « материально - техническая база ». Следовательно, должен появится человек, который бы присматривал за фондом и работал с ним. Это еще не библиотекарь, и, скорее всего, смотритель, полномочия которого ограничивались выдачей книг и их сбором. Такие функции мог выполнять и учитель по совместительству.

3 модель - библиотека ( помещение ) – библиотекарь - книга - ученик, учитель. 3 модель - библиотека ( помещение ) – библиотекарь - книга - ученик, учитель. В этой модели появляется сотрудник библиотеки – библиотекарь. Именно такая модель указывает на то, что библиотека становится структурным подразделением образовательного учреждения и начинает функционировать как отдельная система. Школьная библиотека наделяется информационными, образовательными, воспитательными функциями и становится полноправным участником учебно - воспитательного процесса.

4 модель – инновационная, предусматривает широкий структурный диапазон Библиотека – библиотекарь – фонды – пользователь. Медиатека – медиатекарь - медиаматериалы – пользователь. Интернет ( в библиотеке ) – информационные ресурсы - пользователь. Интернет – библиотекарь – информационные ресурсы – пользователь.

Такая модель предполагает преобразование библиотеки в культурный, креативный, информационный центр. Происходят такие системные изменения, что центральное место в функционировании школьной библиотеки начинает принадлежать информации, коммуникациям и ресурсам. Парадоксально, но все четыре модели мы можем сегодня наблюдать в образовательных учреждениях !

Модель бібліотеки майбутнього Бібліотечні - інформаційні ресурси Книги, періодичні видання, навчальна література Інтернет, медіа ресурси Бібліотекар - консультант Робота з бібліотечними фондами Робота з інформаційними носіями Інтернет бібліотека Бібліотечні фондиІнформаційні ресурси Користувач інформацією Учні, вчителі, батьки

Использованная литература Т. В. Пантюхова « Модели различных вариантов школьной библиотеки и их функционирование в образовательных учреждениях 21 века »