Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Advertisements

Выявление уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Письменное квалификационное испытание Подготовка.
«Экспертная деятельность в процессе аттестации педагогических работников в соответствии с новым порядком» И.Н. Овсиевская, директор НМЦ экспертизы и квалификационных.
Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения Планируемый результат: * Ученик научится * Ученик получит возможность научиться.
« С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » У ЧА ДРУГИХ, МЫ УЧИМСЯ САМИ С ЕНЕКА Г. К ОМСОМОЛЬСК - НА -А МУРЕ Вторые городские методические чтения.
Институт развития образования Ивановской области Афонина А. В., проректор 2011.
Предметно- методологическая компетентность. Методология Методология – 1. Учение о научном методе познания. 2. Совокупность методов, применяемых в отдельных.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Компетентность в области личностных качеств. 1 Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 2 Компетентность в мотивировании.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Транксрипт:

Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям

Педагог разделяет тему урока и цель занятия. Цели формулируются в понятной для обучающегося форме. Поставленные перед обучающимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к предмету. ( цель сформулирована конкретно для данного занятия, она понятна для обучающихся, обоснована актуальность, нужность данной темы для обучающихся) Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (Грамотно и понятно сформулирована цель, продуманы задачи (ступени) к достижению этой цели)

Поставленные цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности. Цели содержат критерии оценки, позволяют обучающимся самостоятельно оценить качество полученных результатов. Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия. (Если Вы проговариваете задачи, (этапы достижения цели), они должны быть понятны и просты) Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

На начальном этапе занятия педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии (организацию рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся к теме занятия). Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом. Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся, воспитанию социально значимых качеств личности. (задачи соответствуют поставленной цели, являются последовательными, логичными при достижении цели) Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Педагог демонстрирует обучающимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике и в жизни. Педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся к своей программе и теме занятия. Педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся. Компетентность в области мотивирования обучающихся (воспитанников) Педагог ясно и понятно говорит о том, как поможет освоение данной темы, предмета ребенку в жизни, на практике

Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех. Педагог дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы Педагог владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемой программе. Компетентность в области мотивирования обучающихся (воспитанников) Педагог подбирает задания разной сложности, дает + оценку, создает ситуацию успеха

1. Педагог демонстрирует знание преподаваемой программы. 2. Педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемой программе. 3. Педагог видит и раскрывает связь своей программы с другими предметами школы, связь теоретических знаний с практической деятельностью в жизни. 4. Педагог представляет материал в доступной обучающимся форме в соответствии с дидактическими принципами. Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности (Много знает сам, дает материал в доступной форме, показывает взаимосвязь новой темы и прошлых тем)

5. Педагог демонстрирует владение современными методами преподавания. 6. Используемые методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме занятия, условиям и времени, отведенному на изучение темы. 7. Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. 8. Педагог обоснованно использует на занятиях современные информационно - коммуникативные технологии Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности ( педагог в совершенстве владеет сам и использует компьютерные и др. технологии в обучении)

9. Методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям обучающихся, с которыми он работает. 10. Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала каждым обучающимся. 11. Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися. Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности ( использует индивидуальный подход в обучении, отслеживает усвоение материала в разных формах: игровой, на практике)

При подготовке к занятию педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по программе: государственный образовательный стандарт, конвенция о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основной литературы, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, УМК, методические и дидактические материалы по своей программе. Педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов. Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по программе. Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений (имеет собственную программу, корректирует ее с целью достижения более высоких результатов, в соответствии с современными требованиями)

1. Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов занятия. 2. Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач. 3. Педагог демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины. 4. Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, умение вести с ними диалог. Компетентность в области организации учебной деятельности. (обращает внимание на организацию рабочего места, создает рабочую атмосферу на занятии, условия для организации продуктивной индивидуальной и групповой работы, поддерживает дисциплину, ведет учебный диалог)

5. Педагог использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать. 6. Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся. 7. Педагог демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.). 8. Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся. Компетентность в области организации учебной деятельности. ( применяет поисковые методы, методы анализа, самоанализа, оценки, взаимооценки, обосновывает их и учит обосновывать обучающихся)

9. Педагог показывает обучающимся на основе каких критериев производится оценка их ответов. 10. Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. 11. Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся. Компетентность в области организации учебной деятельности. (демонстрирует умение вести учебный диалог, используя аналитические методы ( оценки, сомооценки и т.д.)