Подготовка самоанализа на 1 и высшую квалификационные категории
Подготовка самоанализа Самоанализ -изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно- следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает функциями: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.
Подготовка самоанализа Самоанализ – это не статистический отчет! Данные статистики нужны как подтверждение динамики показателей, характеризующих деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а выводы, оценка результатов (состояния) собственной педагогической деятельности.
Типичные ошибки при подготовке и написании самоанализа деятельности: 1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период. Для самоанализа важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи, и каков результат его деятельности. !!! Следовательно, сначала формулируем проблему, а только потом говорим о шагах, способствующих ее решению ! !!!
Типичные ошибки при подготовке и написании самоанализа деятельности: 2. Избыток фактов и цифр. Не нужно перегружать самоанализ большим количеством фактов и цифр ( которые несут мало содержательной информации и никак не участвуют в оценке ситуации). !!!Для самоанализа важно то, для чего педагог применяет те или иные методы и технологии, почему именно их использует в своей деятельности, как это использование повлияло на конечный результат!!!
Типичные ошибки при подготовке и написании самоанализа деятельности: 3. Педагог не указывает, с какими трудностями сталкивается в процессе своей деятельности. Рефлексируйте! Проблема - ее обсуждение с самим собой -поиск выхода из нее. !!!Умение видеть проблемы в профессиональной деятельности, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога- профессионала !!!
Подготовка самоанализа Помните: написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая осмысления собственного опыта: описания педагогической идеи ( цель программы, методическая тема), работа с обучающимися по достижению цели, непрерывное самосовершенствование и определение перспектив педагогической деятельности.
Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 1. Динамика результатов реализации образовательных программ за период с предыдущей аттестации 1.1. Результаты реализации образовательных программ Комментарии (до 1 тыс. знаков)___________________________________ _____ __________________________________________ __________________________ __________________________________________ __________________________ ГодыКоличество воспитанников Сохранность контингента Количество выпускников, имеющих свидетельства о дополнительном образовании чел % Комментарии ( показываете динамику, объясняете причину увеличения, сокращения кол-ва детей)
Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 1.Динамика результатов реализации образовательных программ за период с предыдущей аттестации 1.2. Участие обучающихся в мероприятиях разных уровней, научно-практических конференциях и т.д. ГодГод Доля участников уровня ОУ Доля участников муниц. уровня Доля участников регион. уровня Доля участников федеоального, международного уровней чел % Комментарии (раскрываете проблемы, указываете причины высокого, низкого % участия в мероприятиях + ксерокопии наградительных документов )
Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по образовательной программе Комментарии (участие в мероприятиях программы «Город Мастеров + ксерокопии грамот за участие»
Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 2.1. Информация о призерах по уровням. Год Уровень Название мероприятия ФИ обучающегося Муниципальный и т.д. Комментарии (объясняете причины высокого, низкого % участия в мероприятиях, опираясь на прописанные ЗУНы в образовательной программе + ксерокопии грамот )
Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта Год/ Деятельность педагога как Руководителя детского объединения Организатора проектной деятельности Др. деят-сть по организации приобретения обуч-ся + социального опыта Указываете название мероприятия, (деятельности ), наличие системы диагностики+ документы, подтверждающие результат (грамота, благодарственное письмо, диплом, сертификат и т.д), кем, когда и за что выдан
Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий (название ОТ, цель использования, авторское дидактическое обеспечение и результат) ( см. образ. программу «методы и технологии», актуальность использования, дидактические пособия, разработанные на основе этой технологии ( задания, инструкции)- результат)
Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе (описание методической системы, включающее направленность системы, её обоснование, структурные компоненты методической системы, результаты) ( УМК: при помощи чего достигаете результаты- мониторинг ЗУН, использование системы оценивания результатов по образ. программе, использование информационных технологий, разработка дидактических и наглядных пособий, систематизация материала по разделам программы и т. д. + наличие методической темы, ее актуальность, разделы и работа над ней, результаты-достижения)
Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ Представление методической системы ________________________________________________________________ _______________ Год Уровень / Муниципальный Областной Региональный Всероссийский Указываете форму представления методической системы (мастер-класс, тренинг, семинар, адрес блога и т.д.), тему, дату и место проведения, количество участников на разных уровнях Кем используется опыт (указать педагогов, использующих опыт (ФИО, образовательное учреждение)
Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 6. Обеспечение непрерывности собственного проф. развития за последние 5 лет Задачи по развитию профессиональных качеств по годам Что делает педагог (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.) Полученные результаты и эффекты Например, компетентности: в области личностных качеств в области постановки целей и задач педагогической деятельности в области мотивации учебной деятельности в области организации учебной деятельности и др.
Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 7. Дополнительная информация о педагоге ( описание идеи, миссии проф. деятельности, перспективы проф. развития) - повышение уровня профессионализма через обучение в ИПКРО+ тема курсов повышения квалификации, участие в жюри конкурсов, участие в работе ГМО, презентации собственного опыта работы, знакомство с опытом работы педагогов города по направлению деятельности, участие в конкурсах профессионального мастерства и т.д. - работа по формированию профессиональных, общечеловеческих качеств (любовь, милосердие), - повышение качества образовательного процесса через корректировку образовательной программы, в соответствии с новыми требованиями, применение инновационных технологий и т. д.
Самоанализ профессиональных достижений педагога дополнительного образования ____________ 8.Перечень прилагаемых документов. ( прописать все приложения) Название образ. программы, дата рецензии, ксерокопии наградных документов обучающихся и педагога ксерокопии сертификатов за участие и т. д. Желаем успеха в аттестации!