Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Advertisements

Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Оценка учебных достижений учащихся. Составляющие учебного процесса Учебные программы Процесс обучения Учебники Оценочные средства Образовательные стандарты.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Универсальные учебные действия младших школьников.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Учим себя самостоятельно. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Транксрипт:

Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе

Положения ФГОС начального общего образования Пункт 8 На ступени начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: Принимать и сохранять учебную задачу; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; Различать способ и результат действия;

Регулятивные УУД, отражающие содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей;

Универсальные учебные действия – «умение учиться» Совокупность способов, приёмов овладения учебным материалом.

Виды универсальных учебных действий Личностные (самоопределение, смыслообразование и мотивация, нравственно- этическая ориентация и моральное действие) Коммуникативные (взаимодействие, кооперация/сотрудничество, интериоризация) Познавательные (общеучебные, включая знаково-символические; логические, постановка и решение проблем) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)

Целеполагание Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Планирование Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Прогнозирование Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Контроль Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Оценка Выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Организация принятия цели опора на личный жизненный опыт; использование занимательного, игрового материала; создание проблемной ситуации в процессе целеполагания; выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование цели; моделирование цели урока, введение понятия «задача»; представление результата;

Работа по удержанию цели Проговаривание; Фиксация на доске; Обращение во время урока к поставленной цели; Разбивка цели на задачи;

Обучение планированию Предложение плана учителем (при условии обсуждения и принятия плана); Деформированный план с недостающими (избыточными пунктами); Совместное составление плана;

Контроль и оценка Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Методика формирования регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе включает 1. Формирование действия определения темы урока. 2. Формирование действия целеобразования. 3. Формирование действия планирования. 4. Формирование действия контроля. 5. Формирование действия коррекции. 6. Формирование действия оценки.

Обеспечение преемственности при переходе от начального к основному общему образованию. Основанием преемственности является ориентация педагогов на формирование у обучающихся умения учиться, понимание значения развития УУД для дальнейшего обучения обучающихся.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе