Халупо М.И. методист ЦПКИМР по биологии и географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Халупо М.И методист ЦПКИМР по географии. Об особенностях методического сопровождения в условиях реализации ФГОС общего образования Анализ работы городского.
Advertisements

ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
1 ЭФФЕКТИВНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН. 2 Базовыми документами для разработки основной образовательной программы являются : 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012.
Методическое сопровождение учебного процесса в условиях модернизации системы образования Халупо М.И., методист ЦПИКИМР по биологии, географии и краеведению.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
1 Организация и нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов учебный год Е.Н.Анисимова ведущий.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО в опережающем режиме Дозморова Е.В.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.
Транксрипт:

Халупо М.И. методист ЦПКИМР по биологии и географии

Программа совещания Об особенностях методического сопровождения в условиях реализации ФГОС общего образования Анализ работы городского методического объединения учителей биологии в учебном году Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в учебном году План работы городского методического объединения на учебный год Из опыта работы

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. «Наша новая школа»

Приказ МОиН РФ от г. 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» Приказ МОиН РФ от г «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования» Приказ МОиН РФ от г «Об утверждении ФГОС основного общего образования» Приказ МОиН РФ от г. 413 «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования» standart.edu.ru

26 июля 2012 года Правительство России в целом одобрило проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». « Новый закон потребует кардинального обновления всей законодательной базы, регулирующей образование. Изменения будут внесены более чем в 100 федеральных законов» Д. Медведев

Стандарт – основа для: разработки примерных ООП и ООП ОУ; разработки программ учебных предметов, курсов, КИМов; организации образовательного процесса; разработки нормативов финансового обеспечения ОУ; осуществления контроля и надзора; проведения ГИА и промежуточной аттестации; построения системы внутреннего мониторинга качества образования в ОУ; организации деятельности работы методических служб; аттестации педагогических работников; организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования

Порядок введения ФГОС ОО Обязательное введениеВведение по мере готовности школ Последовательно Начальная школа - с 2011 года Основная школа - с 2015 года Старшая школа - с 2020 года По ступеням образования Начальная школа - с 2010 года Основная школа - с 2012 года Старшая школа - с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности

Введение ФГОС ООО Приказ МОиН Челябинской области от г «О введении ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с г.» 29 муниципальных образований; 67 общеобразовательных учреждений; 122 класса; 3060 обучающихся 5-х классов Письмо МОиН Челябинской области от г «О порядке введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с г.»

Стартовая диагностика 17 – 21 сентября 2012 года в пятых классах, перешедших на ФГОС ООО, будет проведена стартовая диагностика достижения планируемых результатов освоения ООП ООО: -тексты работ; -методические рекомендации для проведения диагностики;

ФГОС ФГОС С(П)ОО Государственная (итоговая) аттестация проводится по всем изучавшимся учебным предметам Проводится в форме ЕГЭ обязательно по 3 учебным предметам: «Русский язык и литература» «Математика» «Иностранный язык» Уровень экзамена в форме ЕГЭ- (базовый или углубленный) обучающийся выбирает самостоятельно По остальным предметам в форме ЕГЭ или государственного экзамена (по выбору обучающегося), при этом в форме ЕГЭ – не более 6 предметов Допускается завершение изучения отдельных предметов на базовом уровне (не более двух) государственной итоговой аттестацией после 10 класса

Дополненная (смешанная) реальность термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами

Смешанное обучение Образовательный процесс, в основе которого лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.

Анализ работы городского методического объединения в учебном году

Работа с одаренными и талантливыми детьми Подготовка учащихся к ГИА Повышение профессиональной квалификации учителя Обобщение и распространение передового педагогического опыта Реализация ОБУП

класс основная школа старшая школа базовыйпрофильный кол-во часов в год Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недель

Аттестация педагогов

Курсы повышения квалификации Модульное обучение на базе ММЦ; Дистанционные курсы;

Государственная итоговая аттестация

80 баллов и более ОУКоличество учащихся ФИО учителя 1 361Слюсарева Т.А. 2 МЛ 12Шогина С.В Лапшина Л.П. 4 11Костина Н.Ю,

Выявленные проблемы Серьёзную проблему, которую показывают результаты экзамена, это недостаточная подготовка учащихся к ЕГЭ (количество учащихся, не набравших минимальное количество баллов составило , 2011г – 6 человек., человек, а в 2009 г человека). ОУ с неудовлетворительными результатами: ОУ 1 – 2 36 – 1 СШИ2 - 1

Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в учебном году

В связи с переходом на новый ФГОС изменилась методология образования, она направлена на реализацию системно - деятельностного подхода. Педагог должен научить способам овладениями знаниями; Нацелить на формирование метапредметных способов деятельности;

Направления работы городского методического объединения на учебный год

- Реализация ОБУП; - Подготовка обучающихся к ГИА; - Общение и распространение передового педагогического опыта; - Повышение профессиональной квалификации учителя; - Работа с одаренными и талантливыми детьми; - Изучение новых ФГОС по биологии.

ЦПКИМР (Завенягина, 14/3) приемная методический кабинет кабинет аттестации Почта: Сайт: gmc.mgn.ru Методический день: вторник, кабинет …