продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; способы защиты почвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; способы защиты почвы.
Advertisements

Типы почв ЧерноземныеПодзолистые Практическая работа Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы из цветочного горшка. Что вы увидите?
Почва Типы почв ЧерноземныеПодзолистые Проведите опыты с почвой. Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Сформировать представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; способы защиты почвы от разрушения; в.
продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; в процессе опытов.
Почва. Что такое почва? Презентация к уроку окружающего мира, 3 класс
Земля – планета земля – почва земля- суша Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва ?» 3 класс. Автор: Автор: Фомичева Екатерина Викторовна Фомичева Екатерина Викторовна Учитель.
Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для.
Тема урока: Почва и её состав. Василий Васильевич Докучаев ( ). Русский учённый, создал науку о почвах – почвоведение.
Что представляет собой почва? Для чего растениям нужна почва?
Урок окружающего мира. Земля. ПЛАНЕТА ПЛАНЕТА ПОЧВА СУША.
1.Возьми стакан с водой. 2.Брось туда небольшой комок сухой почвы. 3.Что ты заметил? 4.Сделай вывод. В почве есть воздух.
Земля-кормилица Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.
Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. - Возьмем стакан с водой и опустим туда.
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3-а класс Павлова Анна Анатольевна.
Почвы России. Почвоведение – наука о почвах Впервые выделил почву как «особое тело» замечательный русский учёный Василий Васильевич Докучаев Он является.
Проверим задания в раб. тетр. 96 Вопрос- ответ 97, 98.
Выберите правильное определение почвы. Я) верхний слой земли, где есть песок и глина; Е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода; О) верхний.
Транксрипт:

продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; способы защиты почвы от разрушения; в процессе опытов установить состав почвы; развивать мышление, наблюдательность, любознательность, мотивацию, анализ, коммуникативные компетенции, умение делать выводы

Как образуется почва ? Подумайте, как давно появились первые участки почвы ? Почвы Земли начали образовываться тогда, когда первые растительные организмы вышли из океана на сушу и поселились в рыхлых горных породах. Отмирающие корни и стебли растений обогащали поверхностные слои почвы перегноем. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы.

Растения Животные( черви, личинки и т.д.) Лишайники Микроорганизмы

Круговорот веществ Перегной Образование солей Используют растения Питаются животные Отмирание растений и животных

ПРОФИЛИ ЗОНАЛЬНЫХ ПОЧВ Совокупность почвенных слоёв образует ПОЧВЕННЫЙ ГОРИЗОНТ – вертикальный разрез почвы от поверхности до материнской породы. Мощность почвенного горизонта меняется от нескольких сантиметров до нескольких метров.

Практическая работа Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать? Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт? В почве есть ВОЗДУХ. В почве есть ВОДА.

Практическая р абота Опыт 3 Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Что доказывает этот опыт? Опыт 4 Прокаленную почву, в которой сгорел весь перегной насыпьте в стакан с водой, размешайте. Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите? В почве есть ПЕРЕГНОЙ. В почве есть ГЛИНА и ПЕСОК.

Практическая работа Опыт 5 Возьмите несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Несколько капель этой воды поместите на стекло. Подержите стекло над водой. Что вы видите? Сделайте вывод. В почве есть СОЛИ и МИКРОБЫ

ПОЧВА ПЕРЕГНОЙСОЛИМИКРОБЫГЛИНАПЕСОКВОЗДУХВОДА

Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;

Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя сводить леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

Проблемный вопрос Слой толщиной в 1 см образуется за 100 лет. На сколько увеличится толщина слоя почвы за человеческую жизнь (75 лет)?

Подумай! Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за лет на лугу за 3225 лет там, где нет растений –всего за 15 лет - О чем говорят эти расчеты ученых?

Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет

Объясните выражение : « Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете ». §18, вопросы после параграфа

Работу выполнил Пыталев А. М. учитель географии МОУ СОШ 63