Модульное обучение на уроках географии. Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 16 Шелест Ольга Николаевна.
Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать и я пойму. Паскаль. Доводы, до которых человек Доводы, до которых человек Додумывается сам, убеждают Додумывается сам, убеждают Его больше, чем те, которые Его больше, чем те, которые Пришли в голову другим. Пришли в голову другим. Паскаль. Паскаль.
Признаки хорошего современного урока. Соответствие урока требованиям программы, к отбору содержания, чёткое планирование цели каждого урока; Соответствие урока требованиям программы, к отбору содержания, чёткое планирование цели каждого урока; Обеспечение качественного усвоения учебного материала в классе и достижение планируемых результатов обучения; Обеспечение качественного усвоения учебного материала в классе и достижение планируемых результатов обучения; Активная работа учащихся на уроке без перегрузки; Активная работа учащихся на уроке без перегрузки; Наличие у школьников интереса к предмету и к процессу учения. Наличие у школьников интереса к предмету и к процессу учения.
Преимущества модульной технологии. Генерализация учебного материала, его разбивка на блоки- модули. Генерализация учебного материала, его разбивка на блоки- модули. Комплексное планирование задач урока. Комплексное планирование задач урока. Оптимальная последовательность этапов. Оптимальная последовательность этапов. Дифференцированный подход к учащимся. Дифференцированный подход к учащимся. Усиление мотивации обучения. Усиление мотивации обучения. Максимальная индивидуализация продвижения учащихся в обучении. Максимальная индивидуализация продвижения учащихся в обучении. Варьирование функции педагога от информационно- контролирующей до консультативно-координирующей. Варьирование функции педагога от информационно- контролирующей до консультативно-координирующей. Адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых за счёт диагностики знаний и темпа усвоения. Адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых за счёт диагностики знаний и темпа усвоения. Самооценка и саморегуляция учащихся своих учебных достижений. Самооценка и саморегуляция учащихся своих учебных достижений. Гарантия запланированных конкретных результатов в обучении учащихся. Гарантия запланированных конкретных результатов в обучении учащихся.
Планируемые результаты школьного географического образования. Научное познание мира, как культурной ценности (знание собственного «Я») Научное познание мира, как культурной ценности (знание собственного «Я») Овладеть методами географических исследований (картографический, статистический, сравнительно-аналитический, сравнительно-исторический) Овладеть методами географических исследований (картографический, статистический, сравнительно-аналитический, сравнительно-исторический) Знать, иметь представление о природных процессах, антропогенных процессах и явлениях, социально- экономические тенденции в мире, России, Краснодарском крае, Кущёвском районе. Знать, иметь представление о природных процессах, антропогенных процессах и явлениях, социально- экономические тенденции в мире, России, Краснодарском крае, Кущёвском районе.
Основа технологической карты урока.
Примерная технологическая карта учителя. 8 класс. Модуль «Рельеф и недра.» 8 класс. Модуль «Рельеф и недра.» Темаурока. Домашнее задание Цели и задачи урока Тезисыурока Формы контроля Мониторинг результатов обучения 1.Строе-ние земной коры на территории России. 2.Важнейши е особенности рельефа. 3.Внутренни е и внешние факторы рельефооб- разования.
Структура модульного обучения. Целевая установка и ведущие принципы технологии. Рейтинговая система контроля и оценки. Конструирование учебных модулей и дидактических материалов. Сочетание методов, форм и средств обучения.