Лабораторная работа Автор: Булыга Елена Геннадьевна, учитель биологии МБОУ «Фёдоровская СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов» Сургутский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Булыга Елена Геннадьевна, учитель биологии МБОУ «Фёдоровская СОШ 2 С углублённым изучением отдельных предметов» Сургутский район Городское поселение.
Advertisements

Характеристика основных классов и семейств. Классы Покрытосеменных Двудольные Однодольные.
Соцветия, их биологическая роль. Соцветия - группа цветков, расположенных на цветоносе в определенном порядке.
1. Проводящие пучки в стебле расположены «беспорядочно»; 2. Количество частей цветка кратно трём; 3. Одна семядоля; 4. Мочковатая корневая система; 5.
Тема: «Класс двудольные. Характерные особенности растении семейства крестоцветные».
Отдел Покрытосеменные (Цветковые растения) Класс Двудольные 1.Две семядоли 2.Сетчатое жилкование листьев 3.Двойной околоцветник 4.Стержневая корневая система.
Сарсембинов Нариман. У однодольных растений в зародыше семени находится одна семядоля.
У однодольных растений в зародыше семени находится одна семядоля.
Класс Однодольные. Укажи признаки Однодольных 1. Число семядолей в зародыше семени: а) две а) две б) одна б) одна 2. Корневая система: а) мочковатая а)
Видоизменение побегов. Лабораторная работа Учитель биологии ГБОУ СОШ 1022 Криулина И.В.
Отдел Покрытосеменные растения Урок-презентация по ботанике учителя биологии МОУ СОШ1 г. Россошь КрутькоН.М. КрутькоН.М.
Класс Однодольные Автор: Ковтун Т.П., учитель биологии ОУВК 84.
1 Соцветия Простой колос Кисть Початок Простой зонтик Головка Корзинка Сложный зонтик Метелка Сложный колос.
Учитель биологии МКОУ Манинская СОШ Кущева С.И.. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В семействе 4000 видов.
Строение корня и корневых систем. Корневая система растения 1 – главный корень; 2 – боковые корни; 3 – придаточные корни.
Урок биологии 6 класс Учитель : Красняк К. А. МОУ « Воскресеновская СОШ » 2009 год.
C емейство Лилейные Проект занятия элективного курса « Путешествие в мир растений » Февраль 2009 г.
М ОРФОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ. Т ИПЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ С ТРОЕНИЕ ПОБЕГА.
Семейства крестоцветных, розоцветных, мотыльковых Автор: Мишнина Лидия Александровна, учитель биологии СОШ 3 Акбулакского района Оренбургской области.
Отдел покрытосеменные Цель: Выявить главные признаки покрытосеменных растений
Транксрипт:

Лабораторная работа Автор: Булыга Елена Геннадьевна, учитель биологии МБОУ «Фёдоровская СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов» Сургутский район Городское поселение Фёдоровский 2012 год «Изучение морфологического критерия вида»

Лабораторная работа Тема: «Изучение морфологического критерия вида» Цель: выявить особенности внешнего строения растений, определить значение морфологического критерия для определения систематического положения вида. Оборудование: гербарные экземпляры 2-3 видов, иллюстрации

Ход работы 1.Рассмотрите предложенные вам экземпляры растений, заполните таблицу «Особенности внешнего строения белены чёрной и лилии кудреватой». 2.Выполните рисунки, подпишите их. 3.Сформулируйте вывод

ПризнакиБелена чёрная Лилия кудреватая Жизненная форма (дерево, кустарник, кустарничек, травянистое растение, лиана) Стебель (ползучий, вьющийся, стелющийся, цепляющийся, прямостоящий и т.п.) Имеется ли видоизменённые побеги (клубни, луковицы, корневища)? Тип корневой системы (стержневая, мочковатая) Листья (простые или сложные) Жилкование листьев (сетчатое, параллельное, дуговое) Цветок (правильный, неправильный) Формула цветка Соцветие (кисть, колос, зонтик, головка и т.п.) Плод (костянка, коробочка, зерновка и т.п.)

ПризнакиБелена чёрная Лилия кудреватая Жизненная форма (дерево, кустарник, кустарничек, травянистое растение, лиана) Стебель (ползучий, вьющийся, стелющийся, цепляющийся, прямостоящий и т.п.) Имеется ли видоизменённые побеги (клубни, луковицы, корневища)? Тип корневой системы (стержневая, мочковатая) Листья (простые или сложные) Жилкование листьев (сетчатое, параллельное, дуговое) Цветок (правильный, неправильный) Формула цветка Соцветие (кисть, колос, зонтик, головка и т.п.) Плод (костянка, коробочка, зерновка и т.п.)

Литература Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А. / БИОЛОГИЯ. Учебник для классов (базовый уровень). М: Издательский центр «Академия» Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А. / БИОЛОГИЯ. Практикум для классов (базовый уровень). М: Издательский центр «Академия»