Чтение с увлечением Проектно-исследовательская работа учеников 2 «а» класса Руководители: библиотекарь – Найда Е.М. класс. рук. – Константинова С.А.
Содержание 1. Цель проекта 2. Задачи проекта 3. Немного истории 4. Как выбрать книгу? 5. Наши любимые книги
Цель проекта: Развивать читательские умения учащихся нашего класса, желание читать.
Задачи: 1. Привить ребятам охоту к чтению, а также к придумыванию сказок; 2. Дать информацию о книгах, пользующихся устойчивым спросoм у детей; 3. Создать книгу для семейного чтения, для проведения семейных конкурсов.
На одной из египетских надгробных плит высечена замечательная мысль: «Обрати своё сердце к книгам… Право, нет ничего выше книг.» Немного истории…
Замысловата и увлекательна история возникновения книги -«человек-книга» - узелковое письма - иероглифы - книги-плитки - книги из папируса, воска, пергамента, бересты и, наконец, бумаги.
«Книга – друг, советчик. Это – источник многих добрых мыслей, чувств, знаний» отмечал Ю.А. Гагарин
Мы, группа единомышленников, учеников 2 «а» класса, собрались для того, что бы по-настоящему научиться дружить с книгой, сделать её любимым, незаменимым другом, получать удовольствие от общения с ней.
Важная и непростая задача – выбрать книги именно те, которые нужны, и читать их тогда, когда они могут дать наибольшую пользу.
Первый шаг в выборе книги – просмотр каталогов. В каталоге библиотек карточки расположены по алфавиту имён авторов или названий произведений или по отраслям знаний.
Таким образом, если нас интересует, какие книги написал какой-нибудь писатель, смотреть их надо в алфавитном каталоге.
Компас в книжном море Библиотечный каталог часто сравнивают с компасом. Компас помогает моряку находить путь в океане. Каталог помогает читателю ориентироваться в книжном море.
Каталог состоит из карточек. Его можно сравнить с паспортом. Заводится карточка на каждую книгу. По такой карточке многое можно узнать: - Фамилию автора книги; - Её заглавие; - Подзаголовочные данные; - Город, где она издана; - Издательство, выпустившее книгу; - Год издания; - Кол-во страниц; - Есть ли в ней иллюстрации и даже коротко о чём она.
Ребятам нашего класса очень нравятся захватывающие сказочные повести, полные волшебства и необыкновенных приключений.
Одной из таких книг стала оригинальная сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»
Ершову было 19 лет, когда его сказка, написанная на основе сибирского фольклора, попала в руки профессора Петербургского Университета П.А. Плетнёва в качестве курсовой работы.
Ершов был тогда студентом философско- юридического факультета.
Фантазия Петра Павловича Ершова придаёт каждому герою и образу особенные черты. Иван, например, не просто младший сын, но совсем ещё мальчик, иначе он не смог бы ездить на Коньке-Горбунке, про которого известно, что в нём 2 вершка росту.
Сказка об исполнении желаний, о бескорыстной дружбе, о воздаянии за добрую душу и терпение, будоражит воображение и пленяет красотой слова. Наши отзывы:
В нашей стране издано много интереснейших детских книг. Некоторые из них мы уже прочитали, а о других мы даже и не слышали. На занятиях кружка библиотекарь познакомил нас с книгой «Тебе смешно, а мне до сердца дошло»
В этом сборнике очень поучительные рассказы Евгения Чарушина «Кошка Маруся» Валентины Осеевой «Кто всех глупее?» Евгения Пермяка «Отстающий мальчик» Ребятам нашего класса рассказы понравились и мы написали свои отзывы.
Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье. Поэтому многие ребята нашего класса любят отвечать на вопросы литературных кроссвордов и викторин. А папа и мама помогают нам подсчитывать очки.
Мы надеемся, что вы подружитесь с книгами и чтением, и дружба эта будет на всю жизнь. Ведь вам захочется прочитать все книги, т.к. в каждой из них скрыта своя тайна.