1 Жильцов Владимир Иванович Начальник отдела Информационно-методического центра технологий государственного и муниципального управления Использование тестовых комплексов в профессиональной оценке и аттестации государственных и муниципальных служащих
2 Методы оценки при реализации кадровых технологий Индивидуальное собеседование Анкетирование Написание реферата Групповые дискуссии Тестирование Не противоречащие законодательству Обосновано Целесообразно ОграниченоНецелесообразно Преступно В зависимости от целей оценки и области знаний
3 Преимущества метода тестирования с использованием компьютерных технологий 1. Существенно снижаются временные затраты на процесс оценки и обработки ее результатов 2. Возможность формирования достаточно большого количества вариантов тестовых заданий 3. Возможность формирования тестов, различающихся по направлению деятельности государственных и муниципальных служащих, а также в зависимости от категории и группы замещаемой должности 4. Возможность корректировки содержанием теста 5. Отсутствует необходимость в бумажных носителях результатов оценки 6. Возможность введения временных ограничений
4 Содержание тестового материала при реализации кадровых технологий Тестирование по вопросам государственной службы (независимо от государственного органа (органа МСУ) и структурного подразделения все являются государственными или муниципальными служащими 2-я группа теста Тестирование в соответствии с функциями государственного органа (органа МСУ) и структурного подразделения 1-я группа теста
5 Использована программная оболочка Центра тестирования профессионального образования при Московском государственном университете печати
6
7 1. Система государственной службы 2. Должности государственной гражданской службы, классные чины 3. Прохождение государственной гражданской службы 4. Статус государственного гражданского служащего 5. Поступление и увольнение с государственной гражданской службы 6. Формирование кадрового состава, кадровая работа Разделы тестового комплекса по государственной гражданской службе РФ Всего: 370 заданий
8 Критерии оценки Двухбалльная оценка (зачет- незачет) Квалификац ионный экзамен 1. Рекомендовать к присвоению классного чина 2. Не рекомендовать к присвоению классного чина 4-х балльная оценка (отметка) Аттестация 1.Соответствует должности 2.Рекомендуется в кадровый резерв 3.Соответствует должности при условии успешного ДПО 4.Не соответствует должности Рейтинговая оценка Конкурс Выбор одного кандидата из нескольких
9 Тестовое задание закрытой формы
10 Тестовое задание открытой формы
11 Тестовое задание на соответствие
12 Тестовое задание на соответствие
13 Тестовое задание на последовательность
14 Проблемы внедрения тестовых методов Методические Низкое качество тестовых заданий или их отсутствие Материально- технические Нет в достаточном количестве вычислительной техники Нормативного характера В локальных нормативных актах государственных органов не определяется порядок реализации кадровых технологий Кадровые Острая нехватка специалистов по разработке соответствующих комплексов
15 Тестирование – это только завершающий этап обучения Электронные учебные курсы Видеолекции Учебные курсы (презентационные материалы) Другие формы обучения
16 Учебные курсы (презентационные материалы) Теоретические основы государственной службы Система государственной службы Реформирование государственной службы Управление государственной службой Должности государственной службы Статус государственного служащего Прохождение государственной службы Увольнение с государственной гражданской службы Подготовка государственных служащих Кадровые технологии на государственной службе Аттестация государственных служащих Кадровый резерв на государственной службе Регламентирование государственной службы Организация делопроизводства в государственной службе Местное самоуправление в Российской Федерации Муниципальная служба Подготовка муниципальных служащих Организация делопроизводства в муниципальной службе
17 Спасибо за внимание !