Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
«Воспитывать и обучать, удивляя и радуя»
Развивающая среда в группах
Формирование успешной личности в условиях модернизации системы образования в ДОУ
Физическо е развитие Познавательно -речевое развитие Художественно -эстетическое развитие Социально- личностное развитие «Физическая культура» «Здоровье» «Коммуникация» «Чтение детям художественной литературы» «Познание» «Музыка» «Художественное творчество» «Социализация» «Труд» «Безопасность» СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГТ)
Роль ДОУ в формировании успешной личности ребенка Формирует представление детей об окружающем мире (природе, предмет ном мире, мире людей), умение общаться со взрослыми и сверстниками. Помогает ребенку осознать свои потребности, возможности и способности. Приобщает детей к культуре, к общечеловеческим ценностям. Формирует положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, Открытость внешнему миру Укрепляет физическое и психическое здоровье ребенка Взаимодействует с семьями воспитанников для объединения общих усилий в процессе социализации и развития детей развивает ребенка в дошкольный период. приобщает к посильным дошкольнику видам деятельности
Роль семьи в формировании успешной личности ребенка Семья – это первая школа общения ребенка. Все хорошее и все плохое человек получает из семьи. Авторитет родителей Правильный режим дня Своевременное приобщение детей к книге и чтению, к труду. Наличие спокойной, доброжелательной семейной атмосферы Основные условия успеха в воспитании детей в семье
Успешная личность – это человек, который получает удовольствие от жизни, реализуя свои способности и стремления.
Структура успешной личности Структура успешной личности способноститемперамент характер Волевые качества эмоции мотивация Социальные установки
Как воспитать в ребенке личность Развитие духовности эмпатия Познание мира через красоту Воспитание ответственности Воспитание уверенности и самоуважения Развитие навыков в общении Развитие творческих способностей
опора на сохранные функции ребенка, изучение личности (диагностика уровня воспитанности) создание социально развивающей среды, моделирование ситуаций успеха личный пример и социальная активность педагога, определение идеала для подражания педагогическая поддержка индивидуального развития, помощь в осознании целей, жизненных планов, эталонов, ценностей закрепление ценностных ориентаций, идеалов и эталонов через освоение системы социальных ролей накопление социального опыта в различных видах деятельности организация детского соуправления и разумного занимательного досуга закрепление успехов и достижений через демонстрацию и признание их общественно личностной значимости Основные условия для формирования социально успешной личности
Успешное развитие личности предполагает целостную систему мероприятий, которые включают в себя: Целостную и мотивированную деятельность как основу всей жизни ребенка в нашем детском саду. Целенаправленную работу по развитию и закреплению нравственных представлений и навыков эффективной их реализации в общении и игре. Насыщение нравственным содержанием занятий по основным разделам образовательной программы.
Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную образовательную программу дошкольного образования: 1. Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. 2. Любознательный, активный. 3.Эмоциональноотзывчивый. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием. Все это способствует укреплению ощущения «Я могу! Я знаю!», повышению самооценки, адаптивных возможностей организма, стрессоустойчивости и позволяет занимать лидирующие позиции как в дошкольном учреждении, так и в любом коллективе в будущем.
«Чем успешнее организован образовательный процесс в ДОУ, тем успешнее развивается ребенок и тем более высокие достижения для него становятся в будущем…» Н. Е. Веракса